Ссылки доступа

Сестра погибшего офицера категорически отвергает версию о самоубийстве брата


Артак Назарян
Артак Назарян
Сестра 30-летнего лейтенанта Артака Назаряна, погибшего в прошлом месяце в воинской части N21127 Тавушской области, несмотря на записку, найденную «при подозрительных обстоятельствах», в которой Артак якобы сообщает о намерении совершить самоубийство, категорически отвергает версию о самоубийстве брата.

«Согласно этой записке, получается, что мой брат совершил самоубийство, потому что в ней он написал, что сам идет на этот шаг, - в среду в интервью Радио Свобода сказала Цовинар Назарян. - Разговоры об этой записке шли еще в первые дни, затем они, непонятно почему, прекратились, а через10-15 дней, появилась эта бумажка, и очень подозрительно, где до сих пор она находилась».

Родные военнослужащего, которые уверены, что Артака Назаряна в действительности жестоко убили, отмечают, что этой запиской, скорее всего, делается попытка представить случившееся как самоубийство.

Примечательно, что во время осмотра места происшествия подобной записки обнаружено не было, и сейчас неясно, как она появилась, и если на самом деле подобная записка была, то у кого она хранилась и почему об этом не было заявлено в день самоубийства. Отметим, что найденная записка уже отправлена на графологическую экспертизу, причем, в отсутствии адвоката потерпевшей стороны.

Как сообщила сестра погибшего Артака Назаряна, кроме записки, найденной при подозрительных обстоятельствах, также был найден блокнот Артака Назаряна, в котором было всего несколько страниц, остальные страницы были вырваны. И опять-таки неизвестно, в чьих руках все это время находился этот блокнот и какие с ним были проделаны манипуляции.

У сестры погибшего офицера есть подозрения, что приписываемая Артаку записка подделана. «Честно говоря, эта записка для меня не стоит и ломаного гроша, поскольку на его [Артака] теле есть следы пыток. В случае пыток эту записку можно было получить любыми путями, ее можно было подделать, ее мог написать кто-то другой, они могли сделать все что угодно», - заявила Цовинар.

Еще раз подчеркнув, что исключает самоубийство Артака, Цовинар заявила, что необходимо выяснить, кто пытал ее брата. «Я считаю, что его убили самым жестоким образом, и это не доведение до самоубийства, а убийство с особой жестокостью. Я думаю, что оно было спланировано. Даже если бы эта записка была написана рукой Артака под принуждением, все равно нечего не меняется, потому что они спланировали убить его и убили», - добавила Цовинар.

А причиной убийства, по словам родных Артака Назаряна, были его отношения с другими офицерами. «Из услышанного выходит, что брат не нравился другим офицерам из-за того, что у него были хорошие отношения с солдатами, что он относился к ним с заботой и вниманием. Ни для кого не секрет, какие нравы царят в нашей армии. Если у тебя с солдатами хорошие отношения, то это значит, что ты не вступаешь с ними в торг и, следовательно, не становишься звеном этой коррумпированной цепи», - рассказала Цовинар.

По словам членов семьи, Артак рассказал им о том, что был в плохих отношениях с командиром батальона и его заместителем. Однако в рамках возбужденного уголовного дела имя командира батальона даже не упоминается. Родные Артака Назаряна утверждают, что к ответственности за случившееся должен быть привлечен и командир батальона, между тем, сейчас он находится на свободе, министр обороны лишь освободил его от должности.

Напомним, что в рамках возбужденного уголовного дела были задержаны четверо военнослужащих данной воинской части, в том числе заместитель командира батальона.

Защитник интересов потерпевшей стороны Седа Сафарян в среду в беседе с Радио Свобода выразила озабоченность в связи с ходом предварительного следствия, отметив, что, «кажется, предпринимается попытка защитить некоторых чиновников Минобороны».

«Считаю, что как бы ни стремились защитить этих людей, уже есть достаточно доказательств для того, чтобы привлечь к ответственности конкретных вышестоящих военных чиновников, имени которых я называть не хочу. Потому что уже есть четкая информация, полученная как в рамках уголовного дела, так и вне его, что руками этих лиц были совершены определенные действия, которые не входили в их компетенцию. И если их заинтересовал вопрос видоизменения некоторых доказательств по делу Артака Назаряна, значит у них была личная заинтересованность, в противном случае они бы не стали вмешиваться в этот процесс», - заявила Седа Сафарян.
XS
SM
MD
LG