Жизнь среди руин бывшей «серой зоны» на юге Украине
Траншеи извиваются на земле за домом 80-летнего Степана Ковалева и его 79-летней жены Татьяны в селе Посад-Покровское, что примерно в 36 километрах к северо-западу от города Херсона на юге Украины. Село было захвачено российскими войсками во время вторжения 25 февраля 2022 года, на следующий день после того, как Москва начала так называемую «специальную военную операцию» (так в России официально называют широкомасштабное военное вторжение в Украину).
Несмотря на массовые разрушения в селе, братья Ковалёвы Степан (слева) и его 77-летний брат Владимир поклялись дожить свои последние дни со своими женами на своей земле. Живя на скудные государственные пенсии, полагаясь на родственников и пожертвованную волонтерами еду, они понимают, что их жизнь не будет легкой.
Степан и Татьяна стоят в своем разрушенном войной доме. Многие строения в небольшом селе, в которой проживало около 2300 человек, были разрушены во время боев. «Нам 80, всю жизнь проработали на одном огороде, а теперь ждем смерти», — сказал Степан.
Татьяна вспоминает, как вернулась в свой разрушенный дом и обнаружила, что их домашний скот, в том числе четыре коровы, десятки кур и свиней, пропал.
До войны Степан и Татьяна обрабатывали землю, выращивая ячмень и овощи. Сейчас их поля непригодны для использования из-за мин и неразорвавшихся боеприпасов.
Татьяна входит в изрешеченный осколками подвал, где они со Степаном сейчас живут .
Освещенный свечами подвал, который ее покойный сын Александр построил для продовольственного магазина, теперь стал их домом.
Брат Степана, Владимир, живет рядом со своей семьей и домашним котом. Он, его жена Татьяна и их 21-летняя внучка Светлана живут в единственной комнате в доме, у которой еще есть крыша.
Татьяна вспоминает, как в октябре в ее дом попал снаряд. «Было много дыма, я ничего не видела», — сказала она. «Шёл дождь, и части крыши падали на нас».
Подбитый российский танк ржавеет возле разрушенного дома братьев Ковалевых. Бои ужесточились с началом украинского контрнаступления, в результате которого российские силы были отброшены за Днепр.
Владимир ремонтирует собачью будку перед своим разрушенным домом, где доски закрывают выбитые окна.
Светлана имеет инвалидность, ей тяжело водить корову семьи в безопасную часть полей возле их дома.
Мимо изуродованных войной зданий и ландшафта Владимир идет на велосипеде к пункту доставки, где волонтеры раздают еду последним оставшимся в селе жителям
Татьяна смотрит в окно единственной комнаты своего дома, у которой еще есть крыша. Хотя братья время от времени выпивают стакан украинской горилки, пары в основном держатся особняком