На армяно-турецкой границе в прошлом месяце состоялась встреча представителей ряда ведомств двух стран, сообщил «Азатутюн» специальный представитель Армении, вице-спикер парламента Рубен Рубинян. Однако стороны тогда не предоставили официальной информации о встрече.
Сегодня Рубен Рубинян также не раскрыл много деталей, лишь отметил: «Были оценены технические потребности, которые позволят запустить пограничный переход Ахурик/Акьяка на железной дороге. Встреча прошла в позитивной и конструктивной атмосфере».
Специальные представители Армении и Турции, Рубен Рубинян и Сердар Кылыч, на своей последней встрече летом договорились совместно оценить технические требования для открытия железнодорожного пограничного перехода Гюмри-Карс.
Эту договоренность стороны рассматривают как шаг, направленный на укрепление доверия. Однако другое соглашение с той же целью, достигнутое более двух лет назад, — открыть границу для граждан третьих стран и обладателей дипломатических паспортов в кратчайшие сроки — до сих пор остается только на бумаге.
Несмотря на это, в октябре министр иностранных дел Арарат Мирзоян говорил о позитивных ожиданиях:
“Я выражу осторожный оптимизм, возможно, на этот раз чуть менее осторожный и немного более уверенный. Наши обсуждения развиваются в достаточно позитивном темпе, имеют конструктивное содержание, и я надеюсь, что в очень близком будущем мы увидим новые, а затем и еще новые ощутимые достижения,” — заявил Мирзоян.
Главный переговорщик по вопросу нормализации отношений с Турцией Рубен Рубинян не раз заявлял, что успех зависит от политической воли Анкары. Армения ожидает не только выполнения достигнутых договоренностей, но и полного урегулирования отношений без предварительных условий. Однако в Турции не скрывают, что армяно-турецкое примирение напрямую связано с урегулированием армяно-азербайджанских отношений. Два дня назад это подтвердил председатель комиссии по международным отношениям парламента Турции Фуат Октай, назвав важным условием установления мира открытие так называемого «Зангезурского коридора» и выполнение требования Баку о внесении изменений в Конституцию Армении.