В Степанакерте до сих пор не возбуждено уголовное дело по факту применения насилия к журналисту

Айк Казарян

Прошла ровно неделя с момента заявления карабахского корреспондента Civlinet о насилии и попытке его похищения со стороны подчиненных министра внутренних дел Нагорного Карабаха на центральной площади Степанакерта. Однако уголовное дело до сих пор не возбуждено. Генеральная прокуратура все еще проводит уголовно-процессуальную проверку.

Адвокат журналиста Айка Казаряна Рафаел Мартиросян сказал, что эта проверка проводится для подготовки основания для возбуждения или отказа в возбуждении уголовного дела. Однако, по его словам, уголовное дело должно было быть возбуждено без проверки.

«Они проявляют бездействие в направлении раскрытия преступления. Айк Казарян сразу же обратился в полицию, но они не явились на место происшествия. Ясно, что Айк Казарян фактически был подвергнут насилию в связи со своей профессиональной деятельностью. То, что это сообщение было сообщением о ясном преступлении и не было необходимости в подготовке материалов, это очевидно, уголовное дело должно было быть возбуждено», - сказал адвокат.

Журналист рассказал Радио Азатутюн, что перед применением к нему насилия на центральной площади Степанакерта и попыткой силой втолкнуть его машину он освещал акции протеста, которые проходили перед зданиями Службы национальной безопасности (СНБ) и Генпрокуратуры Нагорного Карабаха. И когда он снимал столкновение между одним из участников акции протеста и полицейским, начальник уголовного розыска Араик Гаспарян, по словам журналиста, отобрал у него телефон и удалил видеозаписи. А после этого, по его словам, глава СНБ Арарат Мелкумян лично призвал его извиниться в прямом эфире за оскорбление сотрудников правоохранительных органов. Журналист отказался и заявил, что никого не оскорбил.

Несколько дней назад Айк Казарян дал объяснения. А осмотр места происшествия был проведен только сегодня, когда с момента инцидента прошли уже несколько дней.

Журналист, на протяжении месяцев практически ежедневно освещающий блокаду Нагорного Карабаха, надеется, что люди, препятствовавшие его профессиональной деятельности, будут наказаны. Он пока не торопится давать оценки.

«Я также думаю, что сложность дела заключается в том, что мы имеем дело непосредственно с полицией, а также немного имеем дело с СНБ. Но я действительно в эти два дня ожидаю, что процесс ускорится», - сказал Айк Казарян.

После громких заявлений журналиста в Карабахе об отставках не заявлялось. Расследующий дело следователь Вардан Микаелян сообщил Радио Азатутюн, что пока объяснения дали три человека: журналист Айк Казарян и двое рядовых полицейских, имена которых он не назвал.

Хотя журналист Civlinet в своих заявлениях также назвал имена главы СНБ Арарата Мелкумяна и министра внутренних дел Карена Саргсяна, однако следователь сказал, что в представленных журналистом объяснениях нет таких обстоятельств, которые послужили бы основанием для вызова этих высокопоставленных чиновников для дачи объяснений. Глава СНБ Нагорного Карабаха и начальник Полиции пока никак публично не прокомментировали этот инцидент.

Ранее журналист сообщил Радио Азатутюн, что в Карабахе принято в таких случаях говорить, что сотрудник пытался угодить руководству неприемлемым поведением. Он надеется, что на этот раз дело пойдет не в этом направлении.