Степанакерт в условиях азербайджанской блокады
На этой фотографии от 20 декабря видны прилавки центрального рынка Степанакерта, которые еще недавно были полны фруктов, а теперь пустуют.
Пустые ящики из-под фруктов и овощей возле магазина, 19 декабря.
В Нагорном Карабахе в блокаде находятся более 100 тысяч армян. В Карабах невозможно ввозить товары первой необходимости, так как азербайджанские активисты перекрыли единственную дорогу из Армении в Нагорный Карабах.
Российские миротворцы стоят перед азербайджанцами, перекрывшими трассу, соединяющую Нагорный Карабах с Арменией, 13 декабря (фото Azertac).
Азербайджанцы перекрыли Лачинский коридор 12 декабря. Они называют себя «экоактивистами» и протестуют против того, что армяне "незаконно" добывают золото в Нагорном Карабахе. Полиция в Азербайджане обычно разгоняет спонтанные протесты в течение нескольких минут, и многие обвиняют Баку в организации лачинского протеста с целью оказания давления на армян в Армении и Карабахе.
На одной из центральных улиц Степанакерта.
Местный журналист и фотограф Марут Ванян регулярно публикует новые фотографии из блокированного Степанакерта. По его словам, ситуация особенно обострилась в период с 13-го по 16 декабря, когда в условиях холодной погоды была прекращена подача газа в Нагорный Карабах, вследствие чего закрылись школы, детские сады и другие учреждения.
Продажа дров, 15 декабря.
Подача газа в Нагорный Карабах осуществляется по идущему из Армении газопроводу, который проходит по территории, над которой азербайджанские силы восстановили свой контроль в ходе второй Карабахской войны.
Лида Микаелян режет тесто в пекарне Степанакерта.
Пекарь сказала фотографу Ваняну, что «хлеб, слава богу, еще есть, а вот овощей совсем нет». 87-летняя женщина говорит, что российские миротворцы, которым поручено защищать Лачинский коридор, становятся все более беззубыми, поскольку Россия, начавшая катастрофическое вторжение в Украину, все больше и больше увязает в этой войне.
«Азербайджан использует этот момент для продвижения своих планов», — говорит Микаелян, добавляя, что «Россия не в состоянии обеспечить нашу безопасность, но в то же время не хочет «потерять» нас». Вот такая ситуация».
На одном из домов в Степанакерте можно увидеть флаг Нагорного Карабаха.
Банкомат в центре Степанакерта.
15 декабря министр иностранных дел Азербайджана Джейхун Байрамов заявил, что у армян Карабаха «нет проблем с продовольствием и лекарствами», добавив, что Азербайджан «готов оказать любую гуманитарную помощь». Он связал недавние отключения газа с холодной погодой и гористой местностью.
Степанакерт, 20 декабря.
19 декабря тяжелобольной пациент был эвакуирован из Нагорного Карабаха в Ереван через Лачинский коридор для проведения срочной операции на открытом сердце.
Дым поднимается над домами Степанакерта, 19 декабря.
Пока продолжается блокада, некоторые местные жители используют для отопления домов дрова из-за их низкой стоимости. Местные власти призвали жителей сократить потребление электроэнергии, поскольку есть опасения, что жизненно важные силовые кабели, проходящие через территорию, контролируемую Азербайджаном, могут быть перерезаны.
Граффити рядом с пустыми ящиками.
Некоторые местные жители в беседах с фотокорреспондентом шутили, что если блокада продолжится, то вскоре на табло пунктов обмена валюты наряду с долларом и евро появится курс картофеля.
Пустые ящики возле автобусной остановки в центре Степанакерта.
Многим сложно шутить по поводу продолжающейся блокады. Жительница Степанакерта Анна Мурадян — одна из примерно 1100 человек, которые не могут добраться до родного города. Ей пришлось остаться в Армении после того, как она посетила могилу своего мужа-солдата в Ереване. Ее муж погиб в войне с Азербайджаном в 2020 году. «С одной стороны, это тоска по отцу, которая их [детей] постоянно душит, они больше не выдерживают,... а теперь прибавилась и тоска по матери», - рассказала Радио Азатутюн мать двоих детей.