Он отметил, что американские власти дали согласие, однако продажа не состоялась в связи со временем.
Арам Саргсян утверждает, что такая возможность существует и сейчас, и Армения должна ею воспользоваться.
Представляем вниманию читателей отрывок из интервью с Арамом Саргсяном:
Радио Азатутюн: - Господин Саргсян, какова альтернатива? Что вы собираетесь предложить людям? Это Запад, по поводу которого есть некоторое разочарование? Здесь на протяжении 44 дней проливалась кровь, а активного вмешательства Запада не было.
Арам Саргсян: - Во-первых, Армения не была стратегическим партнером Запада, Армения была стратегическим партнером России. Когда 9 октября в России в присутствии Лаврова попытались подписать соглашение о прекращении огня, которое длилось всего несколько часов, стратегический партнер Азербайджана Турция сделала заявление, в котором говорилось, что она при любых обстоятельствах на стороне Азербайджана и будет поддерживать его до конца. И на следующий день Азербайджан возобновил действия. Он не обращал никакого внимания на призывы Путина к прекращению огня и так далее, о том, что он, Путин, находится в прямом контакте. Азербайджан проигнорировал это. За всю войну Россия так ни разу и не заявила, что она полностью поддерживает Армению. Такого заявления было бы достаточно, чтобы Турции и Азербайджану было бы над чем подумать.
Будучи нашим стратегическим партнером, Россия не предприняла никаких шагов, чтобы положить конец этой войне. И мы с этой Россией? С Россией, у которой нет технологий, чьи президенты не сменяются в течение 30 лет, где нет демократии, у которой нет финансовых средств, а есть проблемы с инвестициями, и мы полностью возлагаем наши надежды на такую Россию? Что нас здесь ждет? Наши ожидания здесь очень туманны. Поэтому нам нужно более широкое поле зрения, и здесь находится мое предложение, потому что, когда я говорю «Запад», я отнюдь не имею в виду, что солдат НАТО прибудет в Карабах и будет сражаться против азербайджанского солдата. Я говорю, что на Западе есть новые технологии, ведь в этой войне мы проиграли в первую очередь технологиям. Наши солдаты были сильны духом, наши генералы действовали правильно, мы проиграли технологиям, мы не поняли, как бороться против этого оружия.
Каждый солдат, которого я встречал до сих пор, говорит: «Если бы мы закрыли воздух, то решили бы проблему». Мы не смогли закрыть воздух, потому что российская техника не закрывает воздух. Есть такая американская техника, радиолокационные станции, которые перекрывают путь «Байрактару» на 100%, а израильским беспилотникам - на 80%. То есть, у нас должна быть возможность делать это, потому что это одна из проблем для нашей безопасности. Наши власти обратились, и американские власти согласились продать нам эту технику, просто продажа не состоялась в связи со временем.
Радио Азатутюн: - Это было в дни, когда шла война?
Арам Саргсян: - Да, этим занимались во время войны, они дали согласие. К тому времени, когда [тогдашний министр иностранных дел Армении] Зограб Мнацаканян встретился с [тогдашним госсекретарем США] Майком Помпео, соглашение уже было.
Радио Азатутюн: - Это была система ПВО?
Арам Саргсян: - Покупка американской системы ПВО, и для этого была возможность, и сейчас она есть, и я утверждаю, что наша власть должна воспользоваться этой возможностью. Если хочет, пусть уважает Путина, очень любит его, но свой народ она должна любить больше.