Родители военнослужащих, погибших в небоевых ситуациях, полны решимости в своей борьбе за раскрытие правды

Премьер-министр Никол Пашинян принимает матерей погибших военнослужащих, 8 марта 2020 г.

Решением премьер-министра была создана рабочая группа по изучению уголовных дел о гибели военнослужащих, погибших в небоевых условиях, целью которой является выявление предполагаемых нарушений и злоупотреблений, совершенных ответственными лицами по уголовным делам 8 солдат, погибших в разные годы.

Матери погибших военнослужащих годами проводили акции протеста, требуя от властей справедливости.

Первым будет изучено дело о гибели сына Гоар Саргсян. Тигран Оганджанян погиб 13 лет назад. Первоначальной версией было поражение электрическим током. Мать утверждает, что травмы на теле ее сына свидетельствовали об убийстве в результате избиения. Саргсян считает преждевременным говорить об ожиданиях от сформированной рабочей группы.

«Уголовное дело должно быть изучено, и для всех, как для комиссии, так и для главы правительства г-на Пашиняна, должно быть понятно, что произошло в уголовном деле, как 13 лет фальсифицировались вещественные доказательства, конечно, по словам прокурора. Вещественные доказательства были сфальсифицированы, уничтожены… 13 лет уголовное дело не закрывается», - сказала она.

Сын Ирины Казарян Артур Казарян, по официальной версии, умер от рака мозга. Она указывает, с чего нужно начать поиск доказательств. «Когда они говорят, что документы уничтожены, ни один документ не уничтожен. Если они обратятся в военную полицию, всеми фактами, случаями на позициях на первом этапе занимается военная полиция. Сегодня Никол Пашинян создает комиссию, молодец, что создает, но позволят ли те бывшие, которые там сидят, провести справедливое расследование?» - сказала женщина.

Группа, изучающая уголовные дела, состоит из шести членов - правопреемников потерпевших и представителей премьер-министра. Это адвокаты Давид Гюрджян, Араик Папикян, Заруи Меджлумян, помощник премьер-министра Анна Вардапетян, специалист юридического управления аппарата премьер-министра Лала Бегоян и руководитель отдела по организации научно-исследовательских и программно-методических работ Академии юстиции Петик Мкртчян.

Премьер-министр Никол Пашинян еще 18 июня на встрече с родителями погибших военнослужащих сказал, что рабочей группе должна быть предоставлена возможность действовать объективно, независимо от того, какую сторону она представляет. «Каков один из наших самых больших рисков? Самый большой риск возникнет, если люди, которые представляют меня, решат, что они должны до конца защищать версию следствия, независимо от фактов, или представляющие родителей люди решат, что они, независимо от фактов, должны защищать предложенную родителями версию. Таким образом мы не только не решим проблему, но и углубим ее. В результате получится, что мы столько работали и не достигли результатов. Надеюсь, что у вас есть непоколебимое убеждение в том, что в этой ситуации для меня нет ценности выше, чем истина», - сказал Пашинян.

Премьер-министр также подчеркнул, что какой бы результат ни был получен, его следует принять к сведению и руководствоваться им.

Сын Наны Мурадян, 18-летний Валерик Мурадян, по официальной версии, совершил самоубийство, повесившись на веревке в Карабахе в 2010 году. Мать, которая годами безрезультатно обивала пороги государственных органов, утверждает, что ее сын, прослуживший три месяца, не покончил жизнь самоубийством, его убили.

Касаясь встречи с премьер-министром, Нана Мурадян сказала: «Господин Пашинян говорит: что скажете, должны принять, как бы трудно ни было. Мы примем, если будут представлены доказательства, факты. Но в течение 10 дней не смогли нам доказать доказательствами и фактами».

Родители погибших военнослужащих полны решимости бороться до тех пор, пока правда не будет раскрыта, а виновные не будут привлечены к ответственности.