Рубен Айрапетян и его сын привлечены по уголовному делу в качестве обвиняемых

Рубен Айрапетян (архив)

Принято решение о привлечении бывшего президента Федерации футбола Армении, бывшего депутата-республиканца Рубена Айрапетяна и его сына по уголовному делу в качестве обвиняемых.

Следственный комитет сообщает, что в рамках возбужденного уголовного дела выяснилось, что Айрапетян организовал похищение управляющего принадлежавшего его семье ресторанно-гостиничного комплекса «Арснакар», который был незаконно лишен свободы и около 22 дней удерживался в «Арснакаре», подвергаясь насилию и унижениям.

Рубену Айрапетяну и его сыну Рафику Айрапетяну предъявлено обвинение по п. 3 ч. 2 ст. 119 (пытка в отношении лица, похищенного или захваченного в качестве заложника), пп. 1, 2, 7, ч. 2 ст. 113 (незаконное лишение свободы с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, или с угрозой его применения; с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия; из корыстных побуждений) и ч. 2 ст. 322 (самоуправство, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения). Обвинения предъявлены также четырем членам раскрытой преступной группы.

Рубен Айрапетян объявлен в розыск.

Адвокат Айрапетяна Амрам Макинян отказался давать интервью, посоветовав прочитать его посты в Facebook. На своей странице в Facebook адвокат написал: «В деле нет даже намека на фактические данные, что Рубен Айрапетян организовал незаконное лишение свободы против воли Айка Шахназаряна в ресторанно-гостиничном комплексе «Арснакар» или причинение Айку Шахназаряну сильной физической боли и сильных душевных страданий и пр.».

Макинян отметил, что нетрудно догадаться, почему Следственный комитет без фактов распространяет заявление с подобными формулировками. «Говорить – одно дело, обосновать – другое», - написал он.

Правозащитница Нина Карапетянц, касаясь возбужденных в последнее время уголовных дел, отметила, что проходящие по разным уголовным делам бывшие чиновники один за другим покидают страну и не возвращаются. По словам Карапетянц, это упущение правоохранительных органов.

«Ни у кого из нас нет информации о содержании уголовного дела, потому что такова процедура. Информацией о деталях, в частности, о том, кому и когда должно быть предъявлено обвинение, когда должно быть подано ходатайство об аресте, владеют всего два органа. Это следственный орган и прокуратура. Следовательно, у меня есть все основания подозревать, что эта утечка неслучайна. Утечка этой информации может быть результатом крупной сделки. Но, учитывая, что большинство из них едут в Россию, и мы видим, что оттуда никого не экстрадируют, у меня есть все основания утверждать, что это является результатом крупной сделки, которая является гарантированной сделкой: ты поедешь туда, и оттуда тебя не экстрадируют. Сегодня правоохранительные органы и прокуратура находятся в полубожественном статусе, потому что они решают, и это предусмотрено законом, в какой момент предъявить обвинения и кого допросить» - сказала правозащитница.