Сторонник второго президента Армении Роберта Кочаряна Варужан Мкртчян признает, что это он на опубликованном вчера полицией видео беседует с потерпевшим по делу «1 марта».
С собеседником он знаком более 30 лет, но его имя не называет, поскольку это тайна следствия.
В их беседе Мкртчян ничего уголовно наказуемого не видит и утверждает, что потерпевший сам нашел его и намекнул на давление со стороны правоохранительных органов. Мкртчян утверждает, что сказанное им на видео было данными им гарантиями того, что потерпевший по делу «1 марта» в суде повторит свои показания, данные в ходе предварительного следствия, а не изменит их.
«Если вы снова посмотрите, там говорится, что когда к нему будет применена грубая сила, будет применено что-то, что вне буквы закона, если его принудят к чему-то, если - там четко говорится: «если в отношении тебя будут какие-то посягательства, ты пришел как лицо, просто, говоришь: так нельзя, на меня оказывают давление и т.д. и т.п.», - в беседе с Радио Азатутюн сказал Варужан Мкртчян.
На вопрос, «сказал ли тот, что полицейские оказывали на него давление», Мкртчян ответил: «Ну, что-то в этом роде, наверное, что-то было, до этого, видео полностью по его части не опубликовано».
На вопрос, разговаривал ли он с кем-то до этого, поскольку он, по сути, достиг с собеседником договоренности, он ответил: «Я говорю то же самое, что сказал он… то, о чем он сказал [в предварительных показаниях], я ясно говорю, как было: «ты ведь не скажешь, что тебя ударили полицейские, не изменишь показаний, ты не пойдешь по незаконному пути?».
В распространенном полицией сообщении говорится, что получены фактические данные о том, что сторонники Роберта Кочаряна проводят встречи с признанными потерпевшими и очевидцами событий 1 марта 2008 года и пытаются подкупить их, чтобы последние отказались от своих показаний.
Адвокат Роберта Кочаряна Айк Алумян вчера, реагируя на опубликованное полицией видео, выдвинул версию о том, что власти могут внедрить любого в качестве сторонника Кочаряна, а затем организовать то, что хотят представить как реальность.
Между тем, Варужан Мкртчян заявил, что он всегда был сторонником Кочаряна, а власти сделали это, чтобы посеять раздор внутри команды. «Но абсолютно ничего такого нет», - добавил он.
«Я изначально прямо заявляю, что в революции не участвовал, был против проводимой властями политики и так и останусь против», - заявил Мкртчян, отметив, что с очень давних пор является сторонником Роберта Кочаряна. «Но в судебном процессе, естественно, вот уже несколько месяцев, как я сам изъявил желание участвовать», - сказал он.
На видео также видно оружие, которое сам Мкртчян на видео называет боевым, а также говорит о перевороте. А уже сегодня в беседе с Радио Азатутюн он сказал, что оружие было «сувенирным», а говоря о перевороте, он имел в виду идеологический переворот.
«Это был сувенир в виде «Калашникова», разве был хоть один выстрел, разве я стрелял?», - сказал он.
На вопрос, было ли оружие законным, задокументированным, он ответил: «Я вновь повторяю, это был сувенир».
На вопрос, конфисковала ли полиция оружие, Мкртчян ответил: «Нет, оно не у меня, это был сувенир, его унесли, стояло, а сейчас не стоит, что в этом такого?»
Он заверил, что не согласовывал и не обсуждал то, что звучит на видео, с членами семьи Кочаряна, его офисом или с кем-либо с ним связанным. «Члены семьи президента Роберта Кочаряна, его родственники и друзья, а также сам многоуважаемый второй президент никогда не вели со мной разговоров о встречах с потерпевшими во время событий 1 марта или о ведении каких-то переговоров, никогда об этом никаких разговоров не было и не будет. Потерпевший сам пришел, рассказал и ушел».
Мкртчян заверил, что у него не было контактов также после возбуждения уголовного дела.
Варужан Мкртчян сказал, что потерпевший посетил его офис несколько месяцев назад, а обыск был проведен вчера. У него нет информации о своем статусе в рамка уголовного дела. Он заявил, что не позволит властям этим уголовным делом заставить его отказаться от своей деятельности. Мкртчян не уточнил, какой именно бизнес-деятельностью в данный момент занимается, в прошлом он никогда не был чиновником. Он попросил представить его как сторонника Роберта Кочаряна.