Правительство предлагает ввести уголовное наказание за публичные призывы к насилию

Правительство предлагает ввести уголовное наказание за публичные призывы к насилию. Представлявший на заседании правительства проект министр юстиции Рустам Бадасян подчеркнул, что свобода слова не является абсолютным правом и может быть ограничена.

«Если это необходимо в демократическом обществе, преследует правомерную цель, предусмотрено законом. Этот проект разработан с обеспечением именно этого баланса», - сказал Бадасян.

Согласно проекту о внесении дополнений в Уголовный кодекс, в отношении лица или группы лиц будет установлена ответственность за публичные призывы к применению насилия в зависимости от пола, расы, цвета кожи, этнического или социального происхождения, генетических признаков, языка, религии, мировоззрения, политических или иных взглядов, принадлежности к национальному меньшинству, имущественного положения, рождения, инвалидности, возраста либо иных обстоятельств личного или социального характера, за публичное оправдание или пропаганду подобного насилия. Подобные деяния будут наказываться штрафом либо арестом, либо лишением свободы на срок до одного года. В случае, если они совершаются группой лиц или с использованием должностного положения, предусмотрено наказание на срок до 3 лет.

Бадасян подчеркнул, что ответственность предусматривается в том случае, когда призыв к насилию является публичным и имеет адресата.

Министр юстиции подчеркнул, что призыв к насилию является крайним проявлением «риторики ненависти».

Премьер-министр Никол Пашинян посчитал проект принципиальным и основанным на логике и идеологии бархатной ненасильственной революции.

«Ни один гражданин Армении в буквальном смысле этого слова не должен подвергаться насилию. Некоторым не нравятся высокие люди, другим - люди низкого роста, некоторым не нравятся те, кто любит жульен, другим - те, кто любит кебаб и так далее», - сказал Пашинян.

По впечатлению премьер-министра, есть виды насилия которые в некоторых слоях общества считаются приемлемыми. «Известный рассказ Ованнеса Туманяна о том, что случилось, когда в сахарнице не досчитались одного куска сахара, ничего не случилось. Ну дали всего лишь кулаком, а так ничего не случилось», - сказал он.

Позже премьер-министру подсказали, что история о съевшей два куска сахара и затем погибшей от насилия со стороны свекрови и мужа невестке была в произведении Нар-Доса. Никол Пашинян в контексте исключения насилия вспомнил о Стамбульской конвенции. Ее Министерство юстиции направило в Венецианскую комиссию для получения уточнений по вопросам, ставшим темой общественных дискуссий. Выяснилось, что ответ уже пришел.

«Говорится, что речь идет об однополых браках или усыновлениях с их стороны, но орган Совета Европы (а эта конвенция является также конвенцией Совета Европы) черным по белому четко зафиксировал, что этот документ не имеет к этому явлению никакого отношения», -подчеркнул Рустам Бадасян.

С точки зрения предотвращения насилия премьер-министр считает важным как раз проект, предусматривающий ответственность за риторику ненависти, и он был утвержден без каких-либо возражений.

После принятия решения мужчины в правительстве вступили в веселую беседу на тему защиты мужчин от насилия. Министр по чрезвычайным ситуациям Феликс Цолакян сказал, что много говорится о женщинах, но ситуация меняется.

«Говорится, что женщины более уязвимы, но поскольку ситуация изменилась и меняется, иногда нужно также делать акцент и на слове «мужчины»», - сказал он.

«Во всяком случае, у нас нет статистики о том, что в Армении мужчины подвергаются насилию со стороны женщин», - отметил Пашинян.

Выяснилось, что увеличилось число жалоб от мужчин о насилии со стороны женщин. Омбудсмен в связи с этим сказал: «У нас в последнее время возросло число жалоб от мужчин».

Ребенок, женщина, мужчина или представитель какой-либо группы - все уязвимы, заметил премьер. «Человек вообще уязвим и нуждается в защите от всех видов насилия, это самая важная идеология», - сказал он.