«На все вопросы я четко ответил», - после допроса в Специальной следственной службе в беседе с журналистами заявил бывший председатель Национального собрания Армении Ара Баблоян.
Баблоян отметил, что никаких нарушений он не совершал.
На вопрос журналистов, действительно ли 2 марта он видел заявление главы Конституционного суда Гагика Арутюняна об отставке, Баблоян ответил: «Однозначно, любой, кто меня знает, не может даже представить, чтобы я мог, не видя заявление, подписать какую-нибудь бумагу».
Адвокат Ара Баблояна Арам Вардеванян отметил, что статус Баблояна не изменился, он находится в статусе подозреваемого.
В ССС сегодня также был допрошен бывший председатель Конституционного суда Гагик Арутюнян, статус которого пока неизвестен. Он вышел из здания ССС не через центральный вход и журналисты его не видели.
Напомним, что ССС 22 октября распространила сообщение о том, что в рамках уголовного дела об узурпации государственной власти, возбужденного на основании заявления депутата Армана Бабаджаняна, в качестве подозреваемого привлечен Ара Баблоян, занимавший пост спикера парламента в период правления Республиканской партии.
Бабаджанян в своем представленном в правоохранительные органы сообщении утверждал, что в 2018 году группа должностных лиц, в том числе и нынешний председатель Конституционного суда (КС) Грайр Товмасян, с нарушением закона узурпировала должность председателя Конституционного суда.
В рамках этого же дела обвинение предъявлено бывшему заместителю руководителя аппарата Национального собрания Арсену Бабаяну. Специальная следственная служба выяснила, что Арсен Бабаян, будучи в прошлом году заместителем руководителя аппарата Национального собрания, заявление тогдашнего председателя КС Гагика Арутюняна об отставке, полученное 5 марта, датировал 2 марта. ССС утверждает, что спикер НС Ара Баблоян, официально не получив данное заявление Гагика Арутюняна, 2 марта незаконно подписал и выступил с заявлением о представлении главой КС Гагиком Арутюняном заявления об отставке. Заявление Арутюняна было датировано 1 марта, однако из КС в НС оно поступило 5 марта.
Проблема состоит в том, что если бы процесс состоялся после 5 марта, то Грайр Товмасян не смог бы быть избран председателем Конституционного суда в соответствии со старой Конституцией, согласно которой он смог бы пребывать на этой должности до тех пор, пока ему не исполнится 70 лет, а был бы избран по новой Конституции, что означало бы, что срок его пребывания на этом посту составит шесть лет.