Следственный комитет Армении выступил с разъяснениями в связи с публикацией, распространенной адвокатом бывшего начальника Полиции Армении Владимира Гаспаряна в соцсети относительно неверной квалификации обвинения.
«В этой связи считаем нужным сообщить, что по взаимосвязанной совокупности достаточных доказательств, полученных по уголовному делу, возбужденному по части 1 статьи 375, пункту 1 части 3 статьи 179 УК РА, 18 сентября 2019 года Владимиру Гаспаряну было предъявлено обвинение по части 2 статьи 375 («Злоупотребление властью, превышение или бездействие власти, повлекшие по неосторожности тяжкие последствия») УК РА.
25 сентября 2019 года было получено указание прокурора, осуществляющего надзор за законностью предварительного следствия, об изменении предъявленного Владимиру Гаспаряну обвинения и предъявлении ему обвинения по более тяжкой статье – по ст. 179 Уголовного кодекса РА. На основании этого планируется изменить Владимиру Гаспаряну обвинение и предъявить ему новое обвинение - в совершении растраты в особо крупных размерах», – говорится в сообщении.
Ранее в СК Радио Азатутюн сообщили, что в ходе предварительного следствия по тому же делу «брат третьего президента Армении Александр Саргсян полностью возместил ущерб в размере 54 млн 790 тыс. 433 драмов, причиненный государству в результате преступных действий Владимира Гаспаряна и других должностных лиц».
18 сентября Следственный комитет предъявил бывшему начальнику Полиции Армении Владимиру Гаспаряну обвинение в злоупотреблении властью.
Согласно обвинению, Гаспарян в 1997-2011 годах, когда занимал должность начальника военной полиции, а затем заместителя министра обороны, был осведомлен о том, что трое сотрудников военной полиции, будучи оформлены, не приходят на работу, однако получают зарплаты, но бездействовал. Все трое работали у братьев экс-президента Армении Сержа Саргсяна: один водителем - у Левона Саргсяна, а двое других - телохранителями у Александра Саргсяна. Эти трое военнослужащих проходят по данному делу в качестве свидетелей.
Согласно обвинительному заключению, Владимир Гаспарян, исходя из личной заинтересованности и групповых интересов, с целью заслужить благосклонность Саргсянов, злоупотребил своими должностными полномочиями и позволил своим сотрудникам выполнять работы, не исходящие из их статуса.