Бывший секретарь Совета безопасности Нагорного Карабаха Виталий Баласанян не явился на допрос в Специальную следственную службу (ССС) Армении, в ответ на запрос Радио Азатутюн сообщили в ССС.
Вместо этого Баласанян направил заявление в Специальную следственную службу, расследующую дело «1 марта», подчеркнув, что «во время событий 1-2 марта 2008 года он лично в Ереване не находился, и его данные о произошедших в те дни событиях ограничиваются тем, что доступно широким кругам общества и были распространены средствами массовой информации».
Между тем, на днях Баласанян дал интервью одному из СМИ, в котором обратился к тем кровавым событиям, выразив свое мнение в связи с раскрытием обстоятельств убийства 10 жертв. В частности, Баласанян коснулся утверждений следственной службы о вовлечении вооруженных сил в политические процессы 2008 года, сказав: «Что значит армия стреляла? Покажите один случай, когда армия стреляла. Говорят, что пришли генералы, отдали приказы, генералы стреляли, выделили 60 человек. В народ стрелял Левон Тер-Петросян со своей группой. Придет время, я также осведомлен о событиях 1 марта, у меня тоже есть информация о том, что произошло. Как можно скорее нужно дать оценку этому явлению, и как можно скорее Роберт Кочарян должен быть на свободе».
После этого заявления Баласаняна ССС попыталась вызвать его на допрос, но безрезультатно. Как сообщает следственная служба, с целью вызова на допрос по уголовному делу «1 марта» посредством Полиции Нагорного Карабаха Виталию Баласаняну была направлена повестка, однако после этого было получено его заявление.
В заявлении Баласанян написал, что получил повестку о вызове на допрос позже указанного в нем срока явки на допрос.
После получения заявления Баласаняна ССС вновь направила Баласаняну повестку.