Парламент, по всей вероятности, в этом году не будет обсуждать вопрос ратификации Стамбульской конвенции.
Министр юстиции Рустам Бадасян сегодня в беседе с журналистами в парламенте сообщил, что они обратились в Венецианскую комиссию, которая выразит свое мнение в октябре, после чего правительство должно обсудить этот вопрос и только после этого направить его в парламент на ратификацию. Так что, по словам министра, в этом году обсуждение этого вопроса в парламенте нереалистично.
Кстати, по словам министра, Венецианская комиссия должна выразить свое мнение по вопросам конвенции, давшим повод для разногласий.
Напомним, что в ходе жарких дискуссий вокруг конвенции Совета Европы «О предупреждении насилия в отношении женщин и семейного насилия и борьбе с ним» были высказаны опасения, что ратификация этого документа позволит гомосексуалистам также создавать семьи, однако сам министр не видит подобной опасности.
«Те положения, которые в основном обсуждались, могут касаться состава семьи, абсолютным абсурдом является то, что состав семьи может измениться. Если интересно, посмотрите Конституцию Грузии, посмотрите, когда Грузия подписала и когда ратифицировала [конвенцию], и произошло ли после этой ратификации какое-то изменение в составе семьи. Там семья также является союзом мужчины и женщины, после ратификации конвенции это так и осталось, так будет и в Армении», - отметил Бадасян.
На вопрос Радио Азатутюн, почему он исключает возможность того, что гомосексуалисты могут жениться, создавать семью, Бадасян ответил: «Государство не признает это, потому этой конвенцией ничего не меняется, чтобы государство признало подобный брак, а будут они совместно жить или нет, это их дело».
На вопрос, исключает ли он, что конвенция может дать подобную возможность, министр ответил: «Да, я однозначно исключаю это. Если правительство уверено в том, что эта конвенция не содержит каких-либо рисков касательно обсуждаемых вопросов, обращение в Венецианскую комиссию и получение консультативного мнения преследует конкретную цель получения дополнительного аргумента и повышающего доверие обстоятельства, чтобы именно тот орган, который входит в Совет Европы, сам прокомментировал вопрос о том, существуют ли подобные возможности или нет, хотя я вновь повторяю, мы уверены, что нет, посмотрите на пример Грузии».
Министр не стал скрывать, что он лично против однополых браков и усыновления детей гомосексуалистами. В то же время, Рустам Бадасян подчеркнул, что в конвенции нет какого-либо положения об этом.
На вопрос, каково его личное мнение в этом вопросе, Бадасян ответил: «Семья - это союз мужчины и женщины, семья должна продолжать быть союзом мужчины и женщины. Детей могут усыновлять только признанные государством члены семьи, то есть, члены семьи-союза мужчины и женщины, такова моя позиция. В то же время, моя позиция состоит в том, что насилие в отношении женщин и бытовое насилие в отношении любого лица должно удостаиваться защиты и соответствующего эффективного расследования соответствующими структурами, насилие в отношении любого лица запрещено».
На замечание Радио Азатутюн о том, что на это ему возражают, что уже есть законы, которые предупреждают это насилие, министр юстиции ответил: «Мы опубликовали аргументы-контраргументы, а также [сделаем это] на этапе, когда состоится окончательное обсуждение».
На вопрос, ожидается ли обсуждение этого вопроса в Национальном собрании в следующем году, Бадасян ответил. «Я думаю, что да».
Кстати, оговорки по поводу конвенции есть и у Армянской Апостольской церкви. В распространенном заявлении епископы и епархиальные предводители призвали власти не ратифицировать конвенцию. Духовные отцы в подтексте статей видят опасности: свобода выбора пола и формулировки против армянского восприятия семьи. Согласно церковному учению, семью могут создать мужчина и женщина, напоминают священнослужители. При этом, 35-я статья Конституции Армении также закрепляет, что только достигшие брачного возраста женщина и мужчина могут создать семью.
Министр юстиции сегодня вновь подтвердил, что они готовы обсудить с Армянской Апостольской церковью все ее опасения пункт за пунктом.