Защитник прав человека (омбудсмен) Арман Татоян в уголовно-исполнительном учреждении встретился со вторым президентом Армении Робертом Кочаряном, обвиняемым в свержении конституционного строя.
Встреча состоялась по инициативе омбудсмена, как объяснил Татоян, с целью ознакомления с условиями содержания Кочаряна.
Экс-президент на условия содержания не жаловался, однако выразил обеспокоенность по поводу судебного процесса над ним. Татоян сообщил Роберту Кочаряну, что не имеет права вмешиваться в судебный процесс. На что конкретно жаловался Кочарян, омбудсмен не уточнил.
На вопрос Радио Азатутюн, встретился ли он с Кочаряном по своей инициативе, омбудсмен ответил: «Учитывая те опасения, которые были у адвокатской команды, и прочее, условия содержания, да. Я также хочу сказать, что по этому делу есть вопросы, в связи с которыми я уже вмешивался на этапе предварительного следствия, и есть вопросы, о которых г-ну Алумян также заявил, что они были решены благодаря нашему вмешательству, на этом этапе я уже не могу к ним больше обращаться. Моя задача сейчас – это вопросы, связанные с условиями содержания».
На вопрос, каковы условия содержания, Татоян ответил: «Недовольства в связи с какими-либо условиями содержания он не выразил, то есть, та же самая ситуация. Что касается вопросов, связанных с судебной системой или судебным процессом, то, естественно, хотя мне были представлены опасения, но я проинформировал, что не имею права вмешиваться в осуществляемое по этому делу производство или давать оценки».
На вопрос, жаловался ли Кочарян на то, что не было проведено справедливое судебное разбирательство, омбудсмен ответил: «Это опасения, которые представили адвокаты, это то, о чем вы все знаете. Прежде всего, я не могу оглашать детали разговора, потому что закон запрещает это. Всего лишь могу сказать о тех опасениях, о которых вы все знаете, то есть они публичные».
На вопрос, говорил ли Кочарян вновь о том, что против него осуществляется политическое преследование, Татоян ответил: «Мы не дошли до этого вопроса, потому что я отметил, что не могу вмешиваться в судебное дело и в связи с обвинениями по делу. Остальное я знаю на публичном уровне, что адвокаты этот вопрос поднимают».