«У нас пока нет пользующейся доверием судебной власти, и в постреволюционной Армении системные решения этой проблемы должны находиться на повестке дня», - заявил правозащитник Артур Сакунц.
«Эти последние события, я имею в виду задержание и арест судьи по обвинению в коррупционном преступлении, свидетельствуют о том, что судебную власть нужно действительно спасать. В противном случае, я вас заверяю, даже в случае наличия Национального собрания и исполнительной власти с высокой легитимностью, если не будет доверия к судебной власти, то есть, не будет легитимной судебной власти, все реформы потерпят неудачу», - сказал Сакунц.
Гражданское общество предлагает провести в судебно-правовой системе чистку. «Без чистки невозможно сделать шаг. О чистке должно быть принято политическое решение, показателем политической воли является политическое решение о том, что должна быть проведена чистка, потому что невозможно продолжать, когда мы действительно видим факты. Карательный подход не может быть реформой, мы не можем постоянно ловить людей на взятке или на чем-то еще. Нужно изменить систему так, чтобы мы отказались от взятки или постоянной слежки за людьми и начали доверять, в конечном счете», - отметил Сакунц.
Исполнительный директор антикоррупционного центра «Транспаренси интернешнл» Сона Айвазян коснулась борьбы с коррупцией. По ее словам, несмотря на прогресс в нынешних антикоррупционных процессах, у них, однако, все еще есть определенные опасения. Для реализации системных подходов должны быть поставлены четкие цели: чего хочет достичь правительство.
«Мы как неправительственная организация предлагаем, чтобы правительство поставило перед собой [цели], и мы хотим видеть эти изменения. Неизбежность наказания коррумпированных людей в какой-то мере находится в процессе. Должна быть абсолютная общественная нетерпимость к коррупции. Это в определенной мере также находится в процессе, так скажем. На всех уровнях управления должны быть созданы механизмы прозрачности и подотчетности. Здесь, думаю, нам многое предстоит сделать, чтобы во всех ветвях власти возможности произвольных решений были максимально ограничены, чтобы был усилен контроль и была предоставлена возможность общественного контроля», - сказала Сона Айвазян.