Полиция раньше скрывала преступления. Такое громкое заявление сегодня на брифинге с журналистами после заседания правительства сделал начальник Полиции Армении Валерий Осипян.
«Правда, сейчас есть рост преступности, но он не такой, чтобы вызывать озабоченность и не связан с амнистией. Во всяком случае, пока не связан с амнистией. Это просто обусловлено несколькими факторами. Во-первых, полностью искоренено такое порочное явление в системе полиции, как сокрытие преступления, которое раньше все еще имело место. Доверие граждан к полиции: если раньше нас, сотрудников полиции, не принимали, не уважали, не любили и нам не доверяли, то сегодня я скажу обратное», - заявил Осипян.
Согласно последним данным, опубликованным Национальным статистическим комитетом, общее число преступлений, зарегистрированных в Армении в январе-сентябре этого года, составило 16 227, что больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (14 554 – в январе-сентябре 2017 года). Еще меньшим был показатель за первые 9 месяцев 2016 года - 14 237.
Отвечая на вопрос Радио Азатутюн о том, как скрывали преступления, начальник полиции ответил: «Владимир Гаспарян [бывший глава Полиции Армении – ред.] всегда требовал, чтобы не скрывали. Как скрывали? Значит, гражданин приходил, чтобы сообщить, условно говоря, о том, что его квартиру обворовали. Полицейские, чтобы это не повлияло на показатели, убеждали гражданина оставить свое заявление и уйти, обещая обязательно найти вора. Устно регистрировали, давали неофициальный ход делу. То есть, имеем фактический случай, но его не видно. Хотите, я вам представлю показатели следующего месяца, чтобы вы все восхитились и сказали: как хорошо работает полиция? Разве я буду лгать вам, себе и всему обществу? Мы работаем открыто и прозрачно».
На вопрос Радио Азатутюн, расследуют ли в полиции случаи сокрытия преступлений, Осипян ответил, что если появится информация о том, что какой-то полицейский в прошлом руководствовался подобным принципом, то он обязательно будет привлечен к ответственности.
По словам правозащитницы Жанны Алексанян, при прежних властях в полиции сокрытие преступлений было распространенной практикой. «Бывшая полиция, полиция во главе с Владимиром Гаспаряном, которая, как мы видели, в основном работала вне закона, о ее деятельности мы больше узнавали из сообщений о насильственных действиях, репрессиях в отношении активистов и других действий, да, скрывала и игнорировала преступления».
По словам правозащитницы, хотя «сегодняшнее лицо полиции изменилось», однако она не думает, что «нынешняя полиция полностью свободна от сокрытия преступлений или насилия».
«К нам обратились из Гегаркуникской области. 18-летний парень, который приехал из России с целью служить в армии и у которого было заболевание, вместо того, чтобы ему изменили срок службы, его задержали и доставили в отдел полиции Норка и применили насилие. Мы опубликовали это в виде видео и попытались получить в этой связи разъяснения полиции. До сих пор мы не получили разъяснений. Они не признались и не признали, что это имело место. И обещанного служебного расследования мы также не получили», - сказала Жанна Алексанян.