Армянская пресса комментирует заявления премьер-министра Никола Пашиняна, сделанные на митинге 17 августа.
Электронное издание Lragir.am пишет: «Вчера на площади Республики Никол Пашинян объявил высшей властью в стране собравшийся народ. «Так же, как правительство сформировалось на этой площади, оно будет подотчетно ей и подчиняться площади. Это значит, что при принятии важнейших политических и экономических решений мы будем собираться всем миром на этой площади и предоставлять правительству мандат на какие-то действия. Мы должны усилить институт плебисцита, и народ должен сам принимать многочисленные решения. Должны быть произведены такие изменения, которые позволят правительству и народу принимать вместе решения плебисцитом», - сказал Никол Пашинян. Судя по словам Пашиняна, плебисциты могут относиться, например, к карабахскому урегулированию, поправкам в Конституцию, созданию «органов переходного правосудия», которые заменят собой суды, и прочему. Почему это решение принимается 100 дней спустя?... За эти три месяца достижения революции не были институционализированы, что позволило прежней системе организовать сопротивление и «перевести» стрелки в пространство прав и требований. По сути, события последних дней показали справедливость этих утверждений. Внутренние и внешние вызовы заставили Никола Пашиняна вновь обратиться за помощью площади».
В электронном издании 1in.am читаем: «Митинг 17 августа в плане повестки дня и значимости получился чем-то большим, чем казалось на первый взгляд. Помимо того, что он явился митингом, заряжающим энергией, в части чего миссия была выполнена сполна, он также, по сути, явился митингом корректировки в плане дорожной карты или повестки дня. Никол Пашинян заявил о начале второго этапа революции, хотя в плане содержания, это – корректировка первого этапа».
Газета «Грапарак» пишет: «Внушение, конечно же, важная вещь. Можно заявлять, что за 40 минут были искоренены коррупция и монополии, можно заявлять, что за два месяца налоговые поступления и цены на недвижимость неожиданно выросли и началась иммиграция, можно заявлять, что преступление «1 марта» раскрыто в полном объеме и преступники должны быть посажены в тюрьму, можно клясться, что в вопросе Карабаха уступок не будет, а с Россией будут строиться отличные отношения. Вообще, можно говорить то, что хотят слышать люди, и эти люди тебя будут приветствовать и боготворить. Но умные люди понимают, что эти заявления всего лишь являются заявлениями, а слово и дело могут различаться».