Айк Кюрегян на один месяц освобожден из УИУ «Вардашен»

Айк Кюрегян в суде (архив)

Айк Кюрегян, приговоренный к 9 годам лишения свободы за стрельбу из пневматического пистолета во дворе здания суда, сегодня на один месяц был освобожден из уголовно-исполнительного учреждения «Вардашен» на основании замены полуоткрытого режима отбывания наказания на открытый.

Согласно официальному сообщению, открытый режим предусматривает, что в течение месячного отпуска, предоставленного ему с сегодняшнего дня, в случае нахождения работы он может утром покидать тюрьму, а вечером вновь туда возвращаться, в случае же ненахождения работы он продолжит оставаться в тюрьме.

Уже в своей квартире Айк Кюрегян сказал, что продолжит борьбу, поскольку считает, что пока окончательной смены власти не произошло, представители прежнего режима «продолжают саботаж».

«Конечно, в этом есть роль новых властей, это произошло при посредничестве новых властей. Но я считаю, что этого очень мало. Я сочту это нормальным началом, если все политзаключенные окажутся на свободе. Также считаю правильным, чтобы была объявлена амнистия, потому что многие в результате действий незаконного режима незаконно оказались в тюрьмах», - сказал Кюрегян.

На вопрос, как он собирается найти работу, учитывая, что по профессии он программист, между тем, последние четыре года провел за решеткой, Кюрегян ответил, что не думает в этом направлении, его больше волнует вопрос политзаключенных. «Я надеюсь, что будет найдено такое решение, чтобы все политзаключенные были освобождены, чтобы через месяц не пришлось возвращаться в тюрьму. Если бы был только мой вопрос, я бы согласился, но здесь стоит вопрос всех политзаключенных. Нам нужно, чтобы не было бесславного начала. А, по моему мнению, если политзаключенные остаются в тюрьмах, это новое начало, которое было положено, становится бесславным. Когда все политзаключенные выйдут на свободу, тогда будет положено славное начало нашей революции», - сказал Айк Кюрегян.

34-летний Айк Кюгерян оказался за решеткой в июне 2014 года после проведения акции протеста во время начала судебного процесса над одним из лидеров радикальной оппозиции Шантом Арутюняном и его товарищами. Хотя в результате выстрелов, произведенных Кюрегяном из пневматического пистолета, полицейские получили легкие телесные повреждения, в сентябре 2015 года суд вынес ему суровый приговор, посчитав его действия тяжким преступлением: «хулиганством» и «опасным насилием» по отношению к полицейским, его осудили на 9 лет лишения свободы.

Кюрегян находится в заключении уже четвертый год, правозащитники считают его политзаключенным, в первую очередь принимая во внимание неправомерно суровое наказание.