Первый вице-премьер: Мы консультируемся со многими специалистами вокруг нового Избирательного кодекса

Первый вице-премьер Армении Арарат Мирзоян

Первый вице-премьер Армении Арарат Мирзоян дал эксклюзивное интервью Радио Азатутюн.

Азатутюн: Одним из приоритетов, если не самым главным приоритетом, правительства является организация внеочередных парламентских выборов. Но вы не уточняете, когда и как.

Мирзоян: Я и сейчас о сроках говорить не буду. Мы заявили, что страну нужно подготовить к внеочередным выборам. Да, нашим приоритетом, одним из приоритетов является проведение внеочередных выборов. Но к этому нужно подготовиться. Например, это реформа Избирательного кодекса, административная работа; с функциональной точки зрения, это комиссии с их нынешней технической оснащенностью. Если мы оставим действующий Избирательный кодекс с нынешними избирательными комиссиями, будет ли это тем, чего мы хотим? Смогут ли граждане Армении этими механизмами закрепить свою волю? Я так не думаю. С другой стороны, я хочу заверить вас, что мы день и ночь работаем над тем, чтобы обеспечить эти условия как можно скорее, потому что мы все понимаем, что последним аккордом изменения системы должна стать новая картина в парламенте, сформированная путем парламентских выборов, и только после этого мы сможем перейти к творческой работе.

Азатутюн: Речь идет о текущем годе?

Мирзоян: На самом деле, сейчас мы консультируемся со многими специалистами, чтобы понять, когда мы сможем, если не на 100%, то, по крайней мере, подготовиться к этому в удовлетворительной мере. И есть разные мнения, от шести месяцев до одного года, но в то же время у нас есть крайние сроки: очевидно, что выборы не должны быть через два года, это не может тянуться без конца.

Азатутюн: Ваш подход в вопросе политзаключенных понятен, а именно: вы не будете открывать двери тюремных камер. А каков иной путь?

Мирзоян: Однозначно, надо действовать правовыми механизмами. Раньше был человек или люди, по заказу которых проводились фиктивные судебные процессы, и люди оказывались за решеткой. Это не было законным, это не было нравственным, это противоречило принципу разделения властей, принципу независимости судебной власти. Об этом даже говорить не стоит. И это была одна из основных проблем, которая привела к этой ситуации и к устранению прежней власти. Сейчас я не хочу и не думаю, что это исходит из интересов граждан Армении, в том числе тех, кто сейчас находятся в тюрьмах, чтобы мы заменили этого человека другим человеком, который по той же логике будет делать обратное действие – тогда сажали в тюрьмы, запирали в камерах, а сейчас просто откроют тюремные камеры с помощью давления и вмешательства в работу и независимость судов и в их право выносить решения. Если мы пойдем по этому пути, то это будет означать, что революция потерпела неудачу, что люди не получили того, за что боролись. Это будет роковой ошибкой. Конечно же, мы пойдем законным путем, независимо от того, кто имеет какую позицию по этому вопросу. Мы должны решить все проблемы с помощью индивидуального подхода, и эти вопросы среди наших приоритетов. На данный момент я могу дать заверения только в этом».