Это было больше похоже на празднование, чем на революцию, пишет авторитетный британский журнал The Economist, обращаясь к последним событиям в Армении.
«Вместо горящих покрышек и баррикад, молодые люди, завернутые в армянский флаг, танцевали и перекрывали улицы, играя в волейбол или просто сидя на коврах. Но за всем этим, однако, стоит бархатная революция во главе с молодым поколением армян против старой гвардии, которая контролировала страну с момента ее независимости в 1991 году, - пишет издание и добавляет: - 1 мая, в день выборов премьер-министра, несколько десятков провластных депутатов попытались скомпрометировать Никола Пашиняна, представив его как опасного, антироссийского и неприемлемого для Кремля кандидата, однако Москва хранила молчание».
По мнению The Economist, «Россия была уверена в своем стратегическом влиянии на Армению и не хотела поддерживать терпящую поражение сторону».
Газета The Washington Post отмечает, что заставить премьер-министра уйти в отставку должно быть действительно очень сложным делом, однако этот процесс также должен доставлять удовольствие. По крайней мере, такое впечатление сложилось у корреспондента газеты от недавних событий в Армении.
«Сотни тысяч демонстрантов вышли на уличные протесты, ставшие частью бескровной революции, в результате которой эта маленькая страна, как минимум, смогла избавиться от авторитарного правления, - пишет The Washington Post и продолжает: - С середины апреля, когда харизматичный лидер Никол Пашинян начал протесты, Ереван окунулся в водоворот уличных празднований, где в основном молодые люди вышли на борьбу с коррумпированной, по их убеждению, правящей элитой».
«Мы, армяне, танцуем, когда мы счастливы, - сказала одна из участниц протестов, подчеркнув: - Мы очень счастливы осознанием того, что можем показать властям, что они не могут нас обманывать».
Британская The Independent довольно подробно представила пройденный Пашиняном путь - от студента-бунтаря, борющегося с коррупцией, до лидера общенационального движения. Всего за два месяца он смог не только заставить многолетнего президента страны Сержа Саргсяна отказаться от мысли стать пожизненным премьер-министром, но и изменил политические границы, став новым спасителем страны, который очевидным образом может руководить сотнями тысяч людей, пишет авторитетное издание.
Касаясь планов Пашиняна, The Independent отмечает, что 1 мая, в день выборов премьер-министра, он уклонился от того, чтобы предтавить себя как левого или правого политика, утверждая, что эти подходы более не жизнеспособны. Некоторые считают, что это был преднамеренный шаг с целью формирования более широкой оппозиционной коалиции, однако те, кто знаком с Пашиняном, представляют его как в душе либерала, на практике уверенного в себе популиста, а при необходимости прагматичного политика, пишет The Independent.
Кстати, британская газета побеседовала с близкими сторонниками Пашиняна, которые утверждали, что стратегические решения были приняты группой из 20 человек, и Пашинян всегда прислушивался и учитывал мнения своих сторонников.