Глава Национальной статистической службы Армении Степан Мнацаканян советует выяснить у премьер-министра, почему за основу надо брать российские данные об армяно-российской торговле и ставить под сомнение армянские, как две недели назад во время встречи с премьер-министром России Дмитрием Медведевым в Ереване это сделал глава армянского правительства Карен Карапетян.
В ответ на вопрос Радио Азатутюн, почему Карен Карапетян поступил так, Мнацаканян сказал: «Задайте этот вопрос соответственно премьер-министру».
Со дня визита Дмитрия Медведева в Ереван ни власти Армении, ни власти России официально не разъясняли, почему данные о взаимной торговле между двумя странами, находящимися в одном и том же экономическом союзе, должны существенно отличаться друг от друга.
24 октября, принимая своего российского коллегу, премьер-министр Армении Карен Карапетян с гордостью заявил, что двусторонний товарооборот неуклонно растет и что «за первые восемь месяцев этого года товарооборот между нашими странами увеличился на 23,5%».
Однако премьер-министр России публично не согласился с этими данными, и озвучил свою цифру армяно-российского товарооборота за январь-август 2017 года, заявив, что он увеличился на 30%. Медведев также предложил на будущее использовать эту цифру.
Не успел Медведев закончить свое выступление, как премьер-министр Армении уже согласился принять российскую статистику, более того, он публично поставил под сомнение правдивость армянской статистики.
Разные цифры, касающиеся двустороннего торгового оборота, на состоявшейся в тот же день встрече озвучили также президент Армении Серж Саргсян и Дмитрий Медведев. Саргсян повторил показатель 23,5%, в ответ на что Медведев с радостью проинформировал, что рост товарооборота между двумя странами «даже больше, чем отметил президент - почти 30%».
Относительно разницы в данных Степан Мнацаканян сказал: «Они не могут совпадать, но им можно доверять, потому что они основаны на методологии, предложенной Всемирной торговой организацией. Например, экспорт из одной страны в другую происходит по цене FOB, импорт того же товара в принимающую страну - по цене CIF. Уже есть разница? Существуют также временные различия. Например, экспорт фиксируется 31 декабря, а импорт - в январе».