Карапетян: Нет никакой договоренности о том, кто будет премьер-министром после апреля 2018 года

Премьер-министр Армении Карен Карапетян (архив)

Премьер-министр Армении, первый заместитель председателя правящей Республиканской партии Армении (РПА) Карен Карапетян сегодня на встрече с журналистами заявил, что правящая партия предложит кандидата на должность премьер-министра после 9 апреля 2018 года, а обсуждений о том, кто тогда возглавит правительство, в правящей партии не было и никакой договоренности об этом нет.

Согласно недавно появившейся в СМИ информации, президент Серж Саргсян и премьер-министр Карен Карапетян договорились о том, что после 9 апреля 2018 года, когда истечет второй срок президентских полномочий президента Сержа Саргсяна и новая Конституция полностью вступит в силу, Серж Саргсян займет пост премьер-министра, а нынешний премьер станет вице-премьером.

«В нашей нынешней ситуации после 9 апреля Республиканская партия Армении совместно со своим коалиционным партнером вдвинет кандидатуру премьер-министра. Подобных обсуждений мы не проводили, и поэтому говорить о какой-то договоренности просто бесполезно», - отметил Карапетян.

В декабре 2016 года, спустя примерно три месяца после назначения на пост премьер-министра, Карен Карапетян заявил, что если возглавляемое им правительство будет эффективным, то и после 2018 года он видит себя на должности премьер-министра.

Сегодня мы попросили Карена Карапетяна вновь коснуться этого вопроса: прошло время, какие у него теперь цели, хочет ли он после апреля 2018 года остаться на должности премьера? Премьер на это ответил: «Я четко заявил, что готов… Я продолжаю свою работу, вкладывая в нее все свои способности. Что я хочу делать?... Это может прозвучать немного высокопарно, за что я заранее извиняюсь, потому что обычно подобный лексикон не использую. Я хочу служить своей стране. И я уверен, что мы можем иметь хорошую страну - логичную, развивающуюся. Какое решение примет Республиканская партия Армении?... Очень ясно сформулировано: мы приняли новую Конституцию, переходим к новому статусу, где четко сформулировано, как это будет. И поэтому, уважаемые журналисты, если вы будете задавать дополнительные вопросы по этой теме, я отвечать не стану».

Один из журналистов спросил, разделяет ли премьер утверждения однопартийцев о том, что Серж Саргсян незаменим в качестве председателя РПА и гаранта безопасности страны номер один, на что Карапетян ответил: «Что касается рейтингов Сержа Саркисяна как председателя РПА и его качеств как гаранта безопасности, как руководителя, имеющего большой опыт, то я полностью согласен с этими утверждениями. Об остальных частных мнениях спросите у них».

Премьер-министру напомнили, что на следующий день после вступления в нынешнюю должность он с трибуны парламента заявил, что «состояние экономики крайне тяжелое». На вопрос, какого мнения он придерживается сегодня, Карапетян ответил: «Да, я так оценил. Сегодня я оцениваю нашу ситуацию как управляемую и перспективную. Я не говорю, что мы решили все проблемы».

На замечание о том, что налоговые изменения, которые вступают в силу после 1 января 2018 года, могут привести к подорожанию ряда товаров, а также сжиженного газа, глава правительства дал довольно неожиданный ответ: «Честно говоря, предполагается подорожание сжиженного газа или нет, я не знаю… Что касается того, какие последствия, какая ценовая политика будет, исходя из налогового, таможенного кодекса, то когда будет, тогда и отреагируем».

Государственным бюджетом на 2018 год предусматривается сокращение 5560 государственных служащих. Сегодня премьер-министр заявил: «Государственный аппарат больше, чем должен быть. Мы не можем очень резко сокращать, потому что соответствующее бремя и принятие человека соответствующей квалификации проблематично».

Карапетян сообщил, что в настоящее время модернизирующаяся действующая атомная электростанция будет работать до 2027 года. А в связи с новой АЭС он сказал: «Наличие денег, инвестиций еще не означает, что ты получишь атомную электроэнергию. Именно поэтому мы в данный момент продлеваем [срок эксплуатации АЭС] до 2027 года. Вопрос безопасности для нас крайне важен, и мы намерены всегда иметь атомную энергетику».

В адресованном народу и Национальному собранию послании от 2 октября 2008 года президент Серж Саргсян заявил: «В ближайшие годы начнется строительство железной дороги Иран-Армения». Однако за прошедшие 9 лет эта железная дорога так и осталась на бумаге.

В этой связи премьер-министр сказал: «Будет построена железная дорога Иран-Армения или нет, это нужно поставить на весы и просчитать: если железная дорога будет построена, какова будет цена обслуживания, в каком объеме мы сможем обслуживать, и если, например, будет автодорога, какой будет цена за обслуживание. Поскольку должна быть бизнес-логика, чтобы перевозчик выбрал эту дорогу. Согласны? Это не самоцель».