Обвиняемый по делу о «кипрском оффшоре» предприниматель Ашот Сукиасян приговорен к 16 годам лишения свободы. Решение об этом 2 октября принял суд общей юрисдикции ереванских районов Эребуни и Нубарашен, признав Сукиасяна виновным в завладении чужим имуществом в особо крупных размерах путем мошенничества, легализации доходов в особо крупных размерах, полученных преступным путем, и злонамеренном уклонении от налогов и пошлин к особо крупных размерах.
Суд постановил также конфисковать 8 млрд 919 млн драмов в пользу потерпевшего Пайлака Айрапетяна.
Напомним, лишившийся имущества предприниматель Пайлак Айрапетян утверждал, что в 2009 году заложил принадлежащую ему недвижимость стоимостью около 100 млн долларов США на имя занимавшегося алмазным бизнесом Ашота Сукиасяна. По его словам, вместо того, чтобы, согласно договоренности, полученная сумма была вложена в золотые и алмазные рудники в Африке, она была перечислена нескольким кипрским оффшорным компаниям.
Пайлак Айрапетян также утверждал, что виновными в том, что он лишился имущества, также являются бывший премьер-министр Армении Тигран Саргсян и предводитель Араратской епархии архиепископ Навасард Кчоян. Свидетель Арпи Балян, которая работала бухгалтером в одной из компаний Ашота Сукиасяна, в суде заявила, что в кипрских документах видела копии паспортов Тиграна Саргсяна и архиепископа Навасарда Кчояна.
Сукиасян в суде отверг обвинение в отмывании денег посредством зарегистрированных в оффшоре компаний, а также отрицал свою непосредственную связь с бывшим премьер-министром и высокопоставленным священнослужителем. По его утверждению, он сделал Тиграна Саргясна и архиепископа Кчояна акционерами кипрских оффшорных компаний без ведома последних, воспользовавшись их персональными данными. Дело о кипрском оффшоре, состоящее из 33 томов, расследовалось более четырех лет.
Ашот Сукиасян в суде заявил, что вину не признает. Его адвокат Юрик Хачатрян заявил Радио Азатутюн, что суд был пристрастным, их ходатайства отклонялись. Он также сообщил, что они намерены обжаловать приговор и добиваться оправдания Ашота Сукиасяна.