Даниел Иоаннисян: Разве штаб РПА – это военный объект, где есть секретные документы?

Армения -- Полицейские с применением сил выводят оппозиционного кандидата в мэры Еревана Заруи Постанджян из штаба РПА в Аване, Ереван, 14 мая 2017г․

Избирательный кодекс не запрещает гражданам входить в предвыборные штабы партий, сегодня в беседе с Радио Азатутюн сказал председатель Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Армении Тигран Мукучян, отвечая на вопрос, запрещен ли законом депутатам, журналистам или гражданам вход в предвыборный штаб.

Вчера, когда кандидат в мэры Еревана Заруи Постанджян вошла в предвыборный штаб Республиканской партии Армении, потребовав вынести список граждан, получивших избирательную взятку, полицейские с применением физической силы вывели ее из штаба.

«Подобная проблема - войти в какой-то штаб или запретить гражданам вход в штаб и прочее, в Избирательном кодексе подобные правовые нормы не закреплены, - пояснил Тигран Мукучян. - Но при толковании любой правовой нормы, любого института следует исходить из презумпции разумности. То есть, если это рабочая территория, там кто-то работает, и кто-то другой хочет войти на эту территорию, а законно владеющий территорией не хочет позволить этого, в этом случае, естественно, другой человек не может войти на эту территорию».

Представитель осуществлявшей на выборах наблюдательскую миссию общественной организации «Объединение информированных граждан» Даниел Иоаннисян, между тем, отмечает, что вообще предвыборные штабы предназначены для работы с избирателями, и если они закрыты для граждан, в том числе для Заруи Постанджян, тр это очень странно.

«Разве штаб – это военный объект, где есть секретные документы? Если штаб – это участвующий в выборах объект, а выборы прозрачные - это законное требование, то штаб не должен иметь секретных документов, все документы штаба должны быть открыты, - отметил Иоаннисян и продолжил: - И тот факт, что полицейские и сотрудники этого штаба не остановились ни перед чем для сохранения секретности этих документов, уже говорит о том, что эти документы свидетельствовали бы о том, что этот штаб не действовал в соответствии с законом».

Иоаннисян указывает еще на одно важное обстоятельство: «Заруи Постанджян заявила, что она пришла туда по следам сигнала о преступлении. Полицейские, услышав это предложение, должны были не Заруи Постанджян из штаба выдворять, а должны были принять меры для раскрытия преступления».

Полиция РА в распространинном накануне заявлении предупредила, что под предлогом борьбы с избирательными фальсификациями проникновение в предвыборные штабы, предъявление находящимся там лицам требований выполнить какие-либо действия и попытки обыска являются действиями, порождающими правонарушения и провоцирующими их совершение, которые могут иметь уголовно-правовые последствия.

Шармазанов. «Я не позволяю никому входить в штаб и устраивать там беспорядки»

Между тем, глава предвыборного штаба правящей Республиканской партии Армении на выборах в Совет старейшин Еревана Эдуард Шармазанов возразил, что РПА не допустит, чтобы кто что хотел, то и делал.

Кстати, Шармазанов утверждает, что дал указание начальникам всех штабов никого не допускать на территорию. «Подобное поведение является незаконным. Проблема в том, что на протяжении целого часа работа нашего штаба в Аване была прервана по причине нецивилизованного, некорректного, ненормального поведения г-жи Постанджян», - сказал он.

На вопрос, почему они не развеяли подозрения, открыв и показав, что у них нет никаких списков о раздаче взяток, а, наоборот, усилили подозрения, грубой силой выдворив Постанджян с территории штаба, глава предвыборного штаба РПА ответил: «Это не грубая сила. Правоохранители сделали то, что должны были сделать, к тому же позже, чем нужно было. И я говорю, что это штаб моей партии, и никто не имеет права входить и препятствовать. Это было явное препятствование деятельности Республиканской партии. Я ведь не иду в штаб Никола или Заруи и не препятствую их работе. У меня в кармане или у меня дома тоже многое может быть. Я никому не обязан что-то показывать».

На замечание о том, что штаб – это общественная территория, а дом – частная территория, Шармазанов ответил: «А кто сказал, что кто-либо имеет право входить на общественную территорию и изучать мои бумаги? У меня тоже было много бумаг, но я их не покажу. Почему я должен их показывать? Почему г-жа Заруи должна знать список моих активистов? Я распорядился, чтобы ничего не открывали. Потому что люди должны понять, что должны вести себя по-людски, нельзя приходить в гости и вести себя так нагло. Я начальник штаба, ответственность лежит на мне, и я не позволю никому входить в штаб и устраивать там беспорядки».

Отметим, что Заруи Постанджян вчера на пресс-конференции выразила уверенность в том, что в штабе Тарона Маркаряна хранились специальные списки, в которые были включены префекты, местные авторитеты и прочие. «В офисе Тарона Маркаряна хранятся списки тех людей, которым они выдают крупные суммы, которые те должны уже раздавать [в качестве взяток]», - заявила оппозиционный кандидат в мэры.

Добавим, что вчера Генпрокуратура сообщила, что в связи с заявлением Заруи Постанджян, на основании докладной сотрудника полиции, в отделении Нор-Норка управления Полиции Еревана подготавливаются материалы по факту избирательного подкупа. Расследование дела поручено Специальной следственной службе (ССС). Действительно ли полиция конфисковала из штаба РПА указанные Постанджян документы, в полиции ответить отказались, сказав, что все вопросы нужно направлять в Специальную следственную службу. В ССС сообщили, что обратятся к подробностям дела после того, как получат все имеющиеся по делу материалы.