Самвел Бабаян: «От кого и почему я должен бежать?»

Самвел Бабаян

Бывший министр обороны Нагорного Карабаха Самвел Бабаян сегодня присутствовал на заседании Апелляционного суда по возбужденному против него уголовному делу по факту незаконной перевозки переносного зенитно-ракетного комплекса «Игла». Он заверил суд, что у него «нет намерения бежать».

«Он довольно обстоятельно говорил о том, что не имеет никакого отношения к инкриминируемым ему деяниям», - после судебного заседания, отвечая на вопрос Радио Азатутюн, отметил адвокат Самвела Бабаяна Аветис Калашян.

«Он не станет бежать, он герой Арцаха, во время войны он не бежал. Он сказал так: «От кого и почему я должен бежать, что я сделал, чтобы сбежать?» Естественно, он считает, что избранный в отношении него арест является необоснованным, и попросил суд вынести справедливое решение», - добавил адвокат.

Бабаяну предъявлено обвинение по признакам ч.1 ст. 235 и п.1 ч.2 ст. 235.1 Уголовного кодекса РА - в приобретении, реализации, хранении, перевозке или ношении оружия и боеприпасов, военной техники, а также в контрабанде, совершенных группой лиц по предварительному сговору. Апелляционный уголовный суд сегодня рассмотрел ходатайство об изменении меры пресечения в отношении бывшего министра обороны Нагорного Карабаха и его освобождении и завтра утром огласит свое решение.

Адвокат отметил, что в ходе судебного заседания и прокурор, и следователь по делу выразили протест против ходатайства об изменении меры пресечения в отношении Бабаяна.

«Всего лишь на основании того, что считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным. По указанным мною аргументам никаких контраргументов представлено не было», - сказал Аветис Калашян. Он сообщил, что за все это время с Самвелом Бабаяном было проведено лишь одно следственное действие – очная ставка с Санасаром Габриеляном, который опроверг какую-либо причастность Самвела Бабаяна к контрабанде ПЗРК «Игла».

На наше напоминание о том, что на предыдущей пресс-конференции адвокат заявил, что хотя обвинения они не признают, однако Самвел Бабаян все же имеет какое-то отношение к делу об «Игле», и добавил, что пока не время раскрывать скобки, а также вопрос, может ли он сегодня внести ясность в этот вопрос, Калашян ответил: «Нет, не могу. Это зависит только и только от интересов моего подзащитного».

На вопрос Радио Азатутюн, сделал ли Самвел Бабаян в своем выступлении в суде политическое заявление, адвокат ответил отрицательно. На напоминание о том, что раньше он избегал говорить о том, что Бабаян является политзаключенным, адвокат ответил: «Я не избегал высказывать эту мысль, а я четко сказал и вновь заявляю, что как адвокат рассматриваю данный вопрос исключительно в уголовно-правовой плоскости. Пока я не вижу каких бы то ни было оснований для того, чтобы придать данному вопросу политический характер».

Напомним, Самвел Бабаян был сторонником блока «Оганян-Раффи-Осканян» и был задержан 22 марта, за несколько дней до парламентских выборов. В блоке увидели политический подтекст в аресте Бабаяна, квалифицировав его как продолжение давления на блок и заявив, что будут бороться за его освобождение.