Зампред РПА не уточняет, какой статус будет у Сержа Саргсяна по окончании президентских полномочий в 2018 году

Зампред РПА Армен Ашотян (архив)

Спустя уже несколько дней после заявления президента Армении Сержа Саргсяна правящая Республиканская партия Армении (РПА) не уточняет, сохранит ли лидер РПА в своих руках рычаги власти после окончания срока своих президентских полномочий в 2018 году и какой у него будет статус после нахождения во власти почти четверть века.

Сегодня на встрече с журналистами в ответ на замечание Радио Азатутюн о том, что звучат опасения, что Армения встает на путь авторитаризма, заместитель председателя РПА Армен Ашотян сказал: «В действительности мы идем к парламентской модели правления. Вы можете как знающий человек, а также аналитик напомнить мне какую-либо парламентскую страну, которая является авторитарной? Я не помню. Мы переходим к парламентской модели правления, которая исключает авторитаризм. Думаю, я развеял эти опасения. Что касается политического будущего президента, то, думаю, сегодня правильнее было бы говорить о настоящем. Потому что Республиканская партия Армении со своим лозунгом «Безопасность и прогресс» особую важность придает факторам безопасности для нашей страны».

Ашотян дал уклончивый ответ на уточняющий вопрос о том, возможно ли, что в случае победы РПА на этих парламентских выборах Серж Саргсян не будет иметь реальной власти после 2018 года.

«Давайте договоримся, что мы обязательно после выборов еще несколько раз встретимся. И сразу после выборов, и до 2018 года, и после 2018 года. Ни я, ни Республиканская партия не собираемся покидать политическую арену, следовательно, у вас еще будут поводы для долгих дискуссий со мной в формате «если – то»», - сказал Ашотян.

Напомним, выступая в субботу перед военнослужащими в Нагорном Карабахе, лидер РПА заявил: «Нашей безопасности нужно сильное лидерство. […] Я сейчас не знаю, какова будет политическая структура в 2018 году, но если возглавляемая мною политическая сила победит на предстоящих выборах, то исходя из расклада этого момента, в каком-либо статусе буду иметь свою роль в деле обеспечения безопасности нашего народа. Не знаю, какой это будет статус, но, точно, в каком-нибудь формате буду полезен».