В административном суде началось разбирательство по делу канадской актрисы Арсине Ханджян

Арсине Ханджян на улице Баграмяна в Ереване, 29 июня 2015 г.

Первое судебное заседание по делу «Арсине Ханджян против Полиции РА» состоялось сегодня в отсутствие представителя одной из сторон – полиции. Последний позвонил в суд и сообщил, что плохо себя чувствует.

Адвокат канадской актрисы армянского происхождения, супруги всемирно известного режиссера Атома Эгояна, Тигран Егорян сказал, что их не интересует, «придет представитель полиции или нет и что станет говорить». А по мнению другого адвоката Арсине Ханджян Арамазда Кивиряна, полиция просто проявляет безразличие, не представив суду даже письменное объяснение.

Арсине Ханджян без объяснения причин была задержана 27 июля в ходе акции протеста на улице Хоренаци в Ереване. Адвокаты утверждают, что таким образом было ограничено ее право на свободу мирных собраний.

Адвокаты Ханджян также заявляют, что задержавшие ее полицейские не только не представились, но и не представили никаких требований, а также не сообщили ей о праве на адвоката и других вытекающих из ограничения свободы правах.

Актриса требует от суда признать действия полиции незаконными. Она также требует компенсации морального ущерба и судебных издержек.

«Открыто доставляли людей в воинские части, как в концентрационных лагерях держали там кого сколько хотели, а затем отпускали. И жертвой всего этого также стала Арсине Ханджян. К сожалению, очень мало тех, кто обращается в суд в связи с подобными преследованиями и отношением. Желательно, чтобы многие последовали примеру Арсине Ханджян», - сказал Тигран Егорян.

Кстати, судья Административного суда Карен Аветисян не позволил сегодня проводить видеосъемку заседания, утверждая, что оно публичное, но не общественное. Адвокаты возразили, представив свои аргументы, однако судья отметил, что уже вынес решение и оно будет касаться также последующих заседаний.

В связи с этим адвокат Арамазд Кивирян сказал: «Было непонятно, почему тот же суд, который по другому административному делу позволил видеосъемку, в этом случае ее не позволяет. Я также не понял мотивировку суда, что дело публичное, но не общественное. Поскольку оно публичное, можно записывать, но поскольку оно не общественное, нельзя снимать на видео и фотографировать. Честно говоря, подобный подход мне неизвестен».