Заявление постоянного представителя России при ЮНЕСКО, посла по особым поручениям МИД РФ Элеоноры Митрофановой о том, что «русский язык должен получить законодательный статус в странах бывшего СССР», возмутил оппозиционного члена Совета старейшин Ереванп Анаит Бахшян.
«Г-жа Митрофанова, держи карман шире. Это звено одной цепи, посредством которой Армению хотят превратить в российскую провинцию», - говорит Бахшян.
В МИД Армении Радио Азатутюн сообщили, что их позиция не отличается от позиции президента Армении Сержа Саргсяна. На вопрос, когда президент выразил свою позицию на эту тему, пресс-секретарь МИД Тигран Балаян ответил: «В ходе интервью генеральному директору МИА «Россия сегодня» Дмитрию Киселёву».
Добавим, однако, что Киселёв этот вопрос не затрагивал, а спросил мнение президента по поводу туризма, в частности, будет ли способствовать развитию туризма предоставление россиянам возможности посещать Армению по внутренним паспортам, на что президент ответил: «Вот мы все время говорим, какие еще дополнительные усилия предпринять, чтобы в Армении сохранялся, распространялся русский язык? Это один из методов, одна из форм. Понятно, что в ресторане или гостинице, которая будет принимать туристов из России, в ней будет персонал, который хорошо знает русский язык».
На замечание Радио Азатутюн о том, что в указанном интервью речь не шла о заявлении Митрофановой, пресс-секретарь МИД подчеркнул: «Президент республики подробно затронул этот вопрос. Что касается конкретно точки зрения упомянутого вами российского деятеля, то на территории РА подобные вопросы регулируются законодательством РА».
Оппозиционный член городского совета Еревана, директор Национального института образования Анаит Башхян все еще ждёт от МИДа жесткой реакции: «Министерство иностранных дел должно направить ноту протеста, но, возможно, они не воспринимают Митрофанову всерьез, но не реагировать на это заявление означает соглашаться. Если согласны, значит, предают наше государство, наш суверенитет».
«Этим заявлением Митрофанова попыталась прозондировать настроения, - уверен языковед Давид Гюрджинян. – Будьте уверены, что очень многие обрадуются, что поступило такое предложение от России, и изнутри пойдут ему навстречу. Это ностальгия по тем временам, когда они, не зная армянского языка, занимали в Армении высокие посты, заставляли других говорить с ними по-русски и чувствовали себя хорошо. Армяноязычный и получивший армянское образование человек испытывал трудности при поиске работы. Это наша вина. Сейчас этот российский чиновник может сказать подобное, она знает, что в каждой республике у них есть люди – русофилы, которые пойдут им навстречу».