Обзор прессы за 8 ноября

Газета «Жаманак» пишет: «Проблема в том, что как бы эффективно Карен Карапетян ни работал, он не может за один-два года достичь ощутимого эффекта в плане системных изменений. Он не может сделать этого в силу ряда объективных и субъективных причин. Поэтому можно предположить, что он согласился на должность премьера на том условии, что после того, как Серж Саргсян покинет пост президента, он не пойдет на должность премьера. Карен Карапетян довольно прозрачно намекает на то, что он не лжет. Но ему может лгать Серж Саргсян, и его перспективы премьерства зависят не от его искренности, а от искренности Сержа Саргсяна, в отношении которого у Карапетяна, вероятнее всего, закрались сомнения после интервью Саргсяна арабской телекомпании».

Газета «Айкакан жаманак» пишет: «Сколько человек воодушевилось после заявления премьер-министра о том, что каждый сможет завозить в Армению тот товар, который захочет? На этот вопрос новоназначенный глава Комитета по госдоходам Вардан Арутюнян ответил коротко: «У нас есть импортер дизтоплива, бананов». Значит вот оно что. Монополия на импорт дизтоплива и бананов уже сломана. Реальность, однако, не такова. Выясняется, что завезены было «одна-две машины». Вардан Арутюнян мог бы продолжить перечень и заявить, что у нас есть и второй импортер сахара, и он не ошибся бы. В первом полугодии текущего года число импортеров сахара в Армению было, по меньшей мере, 14. КГД в своей справке не указывает, что это за компании-импортеры. Так что в любой момент глава КГД может заявить в присутствии журналистов о том, что у нас есть уже «одна-две машины» сахара и что тему монополии на рынке сахара можно считать закрытой».

В продолжение темы газета «Чоррорд ишханутюн» пишет: «Если министр здравоохранения в свою очередь заявит о том, что ни один импортер не получил телесные повреждения, то мы сможем констатировать, что экономика Армении спасена. Но для того, чтобы коренным образом изменить ситуацию, есть только один путь: нужно урегулировать карабахский вопрос. Почему Азербайджан не идет на уступки? Да потому, что ему это не надо. Там видят, что экономика Армении не развивается, что из года в год происходит отток населения из Армении и так далее. В Азербайджане пойдут на уступки только в том случае, если убедятся в том, что их политика бессмысленна, поскольку Армения динамично развивается и шанса на то, чтобы решить проблему с помощью оружия, не будет».