Егнукяна обвиняют «в пособничестве несуществующим преступникам»

Каро Егнукян в студии «Азатутюн ТВ» (архив)

Члену оппозиционного движения «Учредительный парламент» Каро Егнукяну грозит до 20 лет лишения свободы. Уже около месяца находящийся за решеткой оппозиционер обвиняется в пособничестве вооружённой группе «Сасна црер», захватившей 17 июля и удерживавшей в течение двух недель территорию полка патрульно-постовой службы (ППС) полиции в Ереване.

Ему предъявлены обвинения по признакам двух статей Уголовного кодекса: захват заложника и захват зданий, строений, средств транспорта, сообщения или связи. Причём, по словам его адвоката Тиграна Айрапетяна, Егнукяну инкриминируют такие деяния, которые не упоминаются даже в деле вооружённой группы.

«Никому не предъявлено обвинение во взятии в заложники полицейских, то есть, такого преступления нет, его исполнителя нет, но пособник есть. Такого не бывает, это из жанра абсурда, выдвигаемые следственными органами обвинения должны быть хоть немного логичными», - в беседе с Радио Азатутюн выразил недоумение адвокат.

Сотрудники правоохранительных органов ссылаются на записи Каро Егнукяна в Facebook и прослушку его телефонных разговоров, утверждая, что он распространял лживую информацию о том, что в направлении территории захваченного полка ППС движется техника или что члены группы «Сасна црер» отравились едой, переданной правоохранителями, а также предпринимал действия для того, чтобы демонстранты с площади Свободы шли на улицу Хоренаци, стремился обеспечить членов группы радиосвязью.

Отметим, что членам группы «Сасна црер» предъявлено обвинение в захвате заложников лишь по части медработников скорой помощи, но не полицейских, хотя в первые дни в захваченном полку ППС оставались несколько сотрудников полиции, в том числе двое высокопоставленных полицейских чинов – замначальника полиции Армении и замначальника полиции Еревана.

«Говорят, что он распространял дезинформацию о том, что якобы отравились едой. Даже если такое было, это не уголовно наказуемое деяние, это не может быть пособничеством захвату заложников. Аудиозаписи говорят одно, обвинение - совсем другое. Поддержка, пособничество совершенно разные вещи. Все это безосновательные, абсурдные обвинения», - добавил Тигран Айрапетян.

Дочь Егнукяна Эльмон убеждена, что отца держат за решеткой с целью заставить замолчать, пресечь его политическую деятельность. «Подавить движение, расколоть, заблокировать. Существовавший процесс информирования общественности, распространения информации… фактически человека лишают свободы слова… наверное, показывая другим, запугивая, показывая общественности на примере отца, что если кто-то выступает против власти, если у него есть мнение, которое он хочет высказать, то он окажется в тюрьме», - сказала дочь Каро Егнукяна.

Требование изменить меру пресечения в отношении Егнукяна в виде ареста на другую Апелляционный суд отклонил. Введен запрет на посещение оппозиционера, он лишен даже возможности делать телефонные звонки.

«Каро Егнукян считает себя политически преследуемым, потому что в последние 3-4 года, начиная с борьбы за сквер Маштоца и заканчивая борьбой, связанной с Крытым рынком, нападения на его машины, преследования его самого и членов его семьи и такое суровое наказание… по сути, он несет наказание, все это, естественно, подтверждает, что он политзаключенный», - убежден адвокат Тигран Айрапетян.

Егнукяны всей семьей переехали из США в Армению в 2009 году. Они являются гражданами США. 57-летний Каро Кгнукян – отец пятерых детей.