Членам партии «Наследие» Армену Мартиросяну, Овсепу Хуршудяну, Давиду Санасаряну, а также члену движения «Новая Армения» Андриасу Гукасяну предъявлено обвинение. Они обвиняются в организации массовых беспорядков в ереванском квартале Сари Тах 29 июля.
Предъявленное обвинение адвокаты организаторов акции протеста в Сари Тахе характеризуют как политическое преследование.
«Во время разговора человека проводят за полицейский кордон и подвергают приводу… То есть, беседа с сотрудником полиции уже является организацией массовых беспорядков?.. Однозначно, это незаконно. Видеоматериалы доказывают его невиновность. Это политическое преследование», - заявил адвокат Армена Арутюняна Гиви Арутюнян.
Он считает неправомерным процесс задержания его подзащитного: «Мы представили жалобу в связи с неправомерностью задержания, суд также вынес явно незаконное решение, отклонил ее, это решение будет обжаловано в Апелляционном суде. И сегодня мы посмотрим, какие действия они предпримут, в соответствии с этим определимся».
То же самое утверждает и адвокат Давида Санасаряна Роберт Ревазян. Санасарян был подвергнут приводу в медцентре «Сурб Григор Лусаворич». Его вывели из палаты отца и стали тащить по коридору лица в штатском. В это время Санасарян потерял сознание и по показанию врача должен был быть перемещен в реанимационное отделение.
«Это уже нарушение, - сказал Ревазян. – Его сначала должен был осмотреть врач, и если состояние здоровья позволило бы, с ним можно было бы проводить какие-то действия. Затем, та статья, по которой его обвиняют, ст. 225 п. 1 – организация несанкционированного собрания, она предусматривает максимальное наказание в виде заключения сроком всего лишь на 3 месяца. И в этих условиях избирать задержание - это уже нарушение закона. Это можно расценить как преследование».
Отец Давида Санасаряна квалифицирует произошедшее как прохищение и добавляет, что им не была предоставлена возможность передать сыну в СИЗО еду.
Адвокат Овсепа Хуршудяна Седа Сафарян сравнивает действия правоохранителей с процессом, последовавшим после событий 1 марта 2008 года. «Ничего не изменилось, та же схема, и по этой схеме продвигают эти дела», - сказала она.
Сегодня суд обсуждал вопрос избрания меры пресечения в отношении задержанных. Седа Сафарян здесь также зафиксировала нарушения. «Мы пришли в суд, слушается дело об аресте, а в суде нет электричества. Здесь очень сложная ситуация. Я не уверена, что отсутствие сегодня электричества не связано со спецификой этих дел. На мой взгляд, то, что у нас есть трудности с тем, чтобы сделать аудиозаписи, уже является для нас проблемой. Потому что все эти дела пойдут в Европейский суд, и очень трудно сказать, как будет сделана стенограмма», - сказала она.
Адвоката Роберта Ревазяна интересует вопрос: если произошедшее не является политическим преследованием, почему в связи с событиями в Сари Тахе обвинение не было предъявлено ни одному сотруднику полиции? «Разве в действиях ни одного полицейского не было уголовно наказуемого деяния, учитывая столько публикаций журналистов, фактов, телесных повреждений? Почему не возбуждается дело хотя бы в отношении одного полицейского? Никого не задержали, не предъявили обвинение. Между тем, когда им бывает нужно, они за несколько часов решают вопрос», - сказал адвокат.
Отметим, что представитель движения «Новая, Армения» Андриас Гукасян сегодня во время рассмотрения судом общей юрисдикции административных округов Арабкир и Канакер-Зейтун своей жалобы на задержание заявил, что гонения против него носят политический характер и он считает себя политзаключенным, а также объявил о начале бессрочной голодовки в знак протеста.
Столкновения между полицейскими и участниками шествия в поддержку захватившей полк ППС вооруженной группы произошли на улице Хоренаци (вблизи захваченного полка ППС) и в расположенном по соседству районе Сари-Тах. Полиция применила против демонстрантов специальные средства. Очевидцы утверждали, что беспорядки устроили провокаторы из переодетых в штатское полицейских, которые бросали камни в людей и избивали их металлическими дубинками. В результате столкновений с различными телесными повреждениями были госпитализированы 60 пострадавших. В числе пострадавших были и журналисты разных СМИ, в том числе Радио Азатутюн.