Руководящие представители политических сил Армении в беседах с Радио Азатутюн выразили свои мнения относительно результатов встречи в Санкт-Петербурге.
Пресс-секретарь правящей Республиканской партии Армении Эдуард Шармазанов считает полезной и обнадеживающей встречу президентов России, Армении и Азербайджана в Санкт-Петербурге.
«Это была, можно сказать, конструктивная, с некоторыми недостатками, полезная встреча, потому что от этой встречи никто в Армении серьезного, стремительного прогресса не ожидал, учитывая также то обстоятельство, что Алиев накануне выступил с абсурдными заявлениями. И, естественно, господин президент на встрече с Путиным также отметил, что желания одной стороны не достаточно, чтобы мы приблизились к миру. Но, учитывая то обстоятельство, что мы сделали шаг, пусть и маленький шаг, не к возобновлению войны, а к миру, пусть даже временному. Сегодняшняя задача – не обеспечение прогресса, а исключение возобновления войны на линии соприкосновения. В этом смысле встреча в Санкт-Петербурге решила эту задачу или нет? По крайней мере, в нынешней ситуации – да», - отметил Шармазанов.
На вопрос, не является ли регрессом то, что в заявлении, последовавшем за встречей в Санкт-Петербурге, не указано о внедрении механизма расследования нарушений режима прекращения огня, в то время как на встрече в Вене, согласно сообщению, президенты согласились не только увеличить число международных наблюдателей в зоне конфликта, но и создать механизмы, расследующие нарушения режима прекращения огня, представитель правящей партии ответил: «Не думаю, что мы сейчас должны говорить об уступках или регрессе. Если вы были внимательны, то армянская сторона отметила, что переговоры будут идти о возобновлении переговоров, и это должно быть продолжением договоренностей в Вене».
По словам главы парламентской фракции «Армянский национальный конгресс» Левона Зурабяна, очень мало известно о переговорах для того, чтобы давать оценки.
Отметив, что идет дипломатический процесс, Зурабян продолжил: «Знаете, очень трудно давать оценки на основании нескольких предложений, которые больше призваны скрыть детали этого дипломатического процесса, чем раскрыть их. Можно, конечно, задать вопрос: если в Вене была достигнута договоренность о быстром внедрении механизма расследований ОБСЕ, почему не было об этом ни слова? Потому что о другом венском решении Лавров говорил, сказав, что стороны договорились, как это было сделано и в Вене, разместить на линии фронта больше наблюдателей. Думаю, мы не должны заниматься гаданиями. Одно очевидно: взрывоопасная ситуации на линии фронта в Нагорном Карабахе сохраняется, и это больше связано с изменением военно-стратегического баланса. И прилагаются серьезные усилия, чтобы избежать этой взрывоопасной ситуации».