Оганян: Армянская сторона всегда была согласна на внедрение разведывательных механизмов на линии соприкосновения

Министр обороны Армении Сейран Оганян (архив)

Министр обороны Армении Сейран Оганян, комментируя состоявшуюся в Вене встречу президентов Армении и Азербайджана, сегодня подтвердил, что армянская сторона всегда была согласна на внедрение международных разведывательных механизмов на карабахско-азербайджанской линии соприкосновения.

«Во-первых, нужно воздержаться от всех видов нарушений: перестрелок, диверсионно-разведывательных операций, а также внедрить международные механизмы расследования, которые дадут возможность выяснить, какая сторона нарушила перемирие, также должна быть адресная критика», - сегодня в ходе брифинга с журналистами отметил Оганян.

В понедельник после встречи с лидерами Армении и Азербайджана главы внешнеполитических ведомств стран-сопредседателей Минской группе ОБСЕ заявили, что Саргсян и Алиев для снижения риска дальнейшего насилия согласились завершить в кратчайшие сроки внедрение механизмов ОБСЕ по проведению расследований (инцидентов на границе), а также договорились о значительном расширении офиса личного представителя действующего председателя ОБСЕ.

Министр обороны Армении сегодня отметил, что в ходе последних переговоров президент Саргсян также подтвердил готовность Армении в этих вопросах.

Из Азербайджана уже звучат первые официальные комментарии. Вчера заместитель главы аппарата президента Азербайджана Новруз Мамедов заявил, что Баку не брал на себя обязательств по расширению полномочий офиса личного представителя действующего председателя ОБСЕ.

Сегодня Сейран Оганян также прокомментировал утверждения отца 18-летнего военнослужащего Ованнеса Петросяна, скончавшегося в армии в апреле от огнестрельного ранения, согласно которым его сына убили, поскольку тот пытался предотвратить воровство бензина из автомобиля.

«Такой информации у нас нет, я не хочу говорить плохих слов ни одному из родителей, потерявших своих сыновей. В какой бы ситуации родители ни теряли своих сыновей, все равно для них это большая боль. В данном случае мы уверены в наших правоохранительных органах», - отметил министр обороны.