В Армении нет монополии на импорт жидкого топлива, сегодня с трибуны парламента несколько раз повторил премьер-министр Овик Абрамян.
Известное заявление премьера о борьбе с коррупцией и монополиями сегодня стало главной темой обсуждения в ходе правительственного часа в парламенте. Пример с топливом привел депутат Хачатур Кокобелян: «В соседней с нами Грузии цена на бензин и дизельное топливо почти на 40% ниже, чем в Армении. Не считаете ли вы, что это связано как раз с монополией?».
На это Овик Абрамян ответил, что по закону никому не была дана монополия на что-либо, пусть этим занимается комиссия по защите экономической конкуренции. «Я обсуждал этот вопрос с президентом республики. Мы будем последовательны и сделаем все, чтобы на рынке также началось снижение цен, будем отслеживать ситуацию с жидким топливом и вообще со всеми другими товарами, сахарным песком, другими продуктами питания, о которых говорят, что есть монополии. Еще раз заявляю: будут равные условия, одинаковое налоговое поле, каждый гражданин может импортировать то, что захочет. Никаких искусственных преград не будет», - заявил глава правительства.
«Это исторический день, если это так», - отреагировал на слова премьера Кокобелян.
Премьер-министр возразил, что сам верит в свою инициативу и преодолеет также скептицизм других.
Депутат фракции «Армянский национальный конгресс» Арам Манукян пошел еще дальше: «Что еще дополнительно вам нужно, что вы хотите знать или получить для того, чтобы добиться успехов в борьбе с коррупцией? Если в Армении есть десять богатых людей, которые обогатились, будучи во власти, занимая должности, то как минимум пятеро из их находятся здесь. Либо в вашем здании [правительства – ред.], либо в этом здании [парламента – ред.]».
Овику Абрамяну, по всей вероятности, этот вопрос не понравился: «Вы не готовы к обсуждению без микрофонов, без видеокамер, это плохо. Я заявил, что у меня будет встреча без видеокамер, поэтому вы, наверное, отсутствовали. Я конкретно вам предлагаю: приходите - вместе будем работать».
Однопартиец Арама Манукяна Левон Зурабян объяснил, почему «Армянский национальный конгресс» отклонил приглашение премьер-министра принять участие в обсуждении антикоррупционных программ. Он заявил, что они в свое время внесли в парламент антимонопольный пакет, где предлагалось ограничить 33 процентами долю акций любой компании на любом рынке.
«То есть, это были очень конкретные, практические решения, которые в то время были отвергнуты правящей коалицией», - напомнил Зурабян.
Объявивший на прошлой неделе о борьбе с монополиями Овик Абрамян, отвечая в парламенте на вопросы депутатов, заявил, что депутаты, в том числе и от АНК, должны участвовать в обсуждениях, чтобы был результат. «Сейчас вы пытаетесь найти причины. Почему вы ничего не делаете? Все вы знаете, что нельзя что-то сделать по мановению волшебной палочки. Господин Зурабян в свое время смог что-то сделать, что сейчас говорит с места. Пусть сделал бы что-то, почему не сделал? В чем сейчас проблемы? Наше предложение такое: соберемся на практике, все присоединимся, чтобы найти решение», - сказал премьер.