Обзор прессы за 20 апреля

Пресса комментирует опубликованный накануне в российской газете «Известия» так называемый российский план урегулирования карабахского конфликта, а также ситуацию, сложившуюся в стране после четырехдневной войны.

Газета «Жаманак» пишет: «По сути, эта российская программа не новая. Осенью прошлого года об этом написала другая российская газета – «Коммерсантъ». В прошлом году в этот период Россия была довольно активной между Арменией и Азербайджаном, 1 сентября глава МИД России Сергей Лавров посетил Азербайджан, потом последовал активный период военных провокаций Баку, обстреливались населенные пункты Армении, находящиеся далеко от непосредственной зоны соприкосновения границы Тавуша, даже город Ноемберян, был даже один погибший среди гражданского населения. Потом Лавров приехал в Армению, азербайджанская сторона начала заявлять, что у Москвы есть предложения. Армянская сторона опровергала, а Москва молчала. Пока на границе Сирии не произошел российско-турецкий инцидент, который вызвал серьезный кризис как в российско-турецких, так и в российско-азербайджанских отношениях, поскольку Баку не мог определиться, на чью сторону встать. Сегодня история, кажется, повторяется после четырехдневной войны, вновь Лавров посещает Баку и Ереван, вновь российская пресса выдвинула российский план, и вновь в связи с этим нет официальных комментариев».

Газета «Жоговурд» пишет: «Наши власти любят повторять, что, уступая противнику в числе, мы превосходим его духом и мыслью. Что касается духа, то, несмотря на сформировавшуюся за годы правления нынешней власти затхлую атмосферу, мы убедились, что у нас есть замечательная молодежь, которая любит свою Родину больше всего и готова защищать ее. Но вместе с тем, эти власти, которые за прошедшие годы строили «наукоемкую» экономику, фактически, не сделали ничего, чтобы была использована сила мысли».

«Грапарак» задается вопросом: «Какой смысл в этом всенародном сборе средств, продовольствия, одежды и других предметов первой необходимости для фронта?» Издание отмечает: «Такое впечатление, что на дворе 1914 год и не имеющие собственной государственности армяне взяли в свои руки дело обеспечения собственной армии. А уходящие на фронт отряды фидаинов возвращают нас в 1991-1992 годы, когда не было регулярной армии и мы пытались охранять границу с помощью добровольцев, вооруженных охотничьими ружьями. Такое ощущение, что этих 20-ти лет не было и мы все там же, где и были на момент развала Советского Союза».