Министр юстиции Армении Арпине Ованнисян не видела видеокадры инцидента в новогоднюю ночь, но утверждает, что обвиняемый в нанесении удара полицейскому Геворк Сафарян не является политзаключенным. Об этом министр заявила в беседе с Радио Азатутюн.
- Геворг Сафарян политзаключенный?
- Естественно, нет.
- Вы видели видеокадры инцидента в новогоднюю ночь, видели насилие со стороны полиции?
- Честно говоря, не видела, когда увижу, естественно, дам оценку.
- А Вас как гаранта правосудия не интересует, когда заявляют, что полицейские избили человека в новогоднюю ночь?
- Я видеозапись не смотрела. Когда в конкретной ситуация они окажутся в рамках моей компетенции, естественно, это меня заинтересует. Меня, конечно, это интересует и не может не интересовать, но конкретно в этом случае, если я не смотрела видеозапись, то воздержусь от каких-либо оценок.
- А откуда Вы знаете, что он не является политзаключенным?
- Я уверена, что в Армении политзаключенных просто нет, и не видеозапись является тем критерием, по которому я могу сразу сделать вывод, политзаключенный он или нет.
- А что в таком случае является критерием?
- Я уже ответила на Ваши вопросы. Вы, по сути, хотите поговорить о деталях дела, от чего я в данном случае воздерживаюсь.
Министр юстиции также категорически опровергла, что в уголовно-исполнительном учреждении, находящемся в ее подчинении, в отношении Геворка Сафаряна применялось насилие. Оппозиционный активист ранее заявил, что вместе с ним в одну камеру преднамеренно поместили криминальных элементов.
- Я в ежедневном режиме интересуюсь и очень хорошо осведомлена о том, что и как происходило каждый день. Все это находится под личным контролем. Были проверки, никаких репрессий в отношении него не было, было некоторое недовольство вначале в связи с камерой. Затем, когда его посетила наблюдательская группа и с ним побеседовали представители правозащитных организаций, он на тот момент, когда был в камере, сказал, что на тот момент все у него нормально и если все будет так, никаких проблем не будет.
- Здесь проблема в том, что и в камеру для проведения голодовки приходят эти криминальные элементы и там его обижают.
- Нет. Когда он объявил голодовку, то был переведен в камеру, где находятся другие объявившие голодовку лица. Я бы воздержалась от таких шагов, как дача квалификаций, навешивание ярлыков и прочее, и могу сказать, что на данный момент никаких проблем нет.
- Вы исключаете, что он был подвергнут репрессиям?
- Я говорю то, о чем осведомлена, никаких репрессий в отношении него не было в какой бы то ни было форме.
Правозащитница Жанна Алексанян напоминает, что о грозящей Геворку Сафаряну опасности сигнализировали с первого же дня его нахождения в месте заключения, пока дело не дошло до насилия.
«С ведома Арпине Ованнисян в находящемся под ее личным контролем УИУ произошло насилие. Министр делает явно лживое заявление», - заявила Алексанян.
Напомним, после произошедших в новогоднюю ночь на площади Свободы столкновений между членами оппозиционного движения «Новая Армения» и полицейскими член движения Геворк Сафарян и еще четыре активиста были подвергнуты приводу в полицию по подозрению в совершении насилия в отношении представителя власти. Сафаряна задержали, а остальных отпустили.
3 января Геворку Сафаряну было предъявлено обвинение, он был взят под арест сроком на два месяца.
После ареста Сафарян периодически заявляет об оказываемом на него давлении.