РПА: Референдумы 2005-го и 2015 года с точки зрения легитимности не сопоставимы

Экс-президент Роберт Кочарян (слева) и действующий президент Серж Саргсян (архив)

Руководитель офиса второго президента Армении Роберта Кочаряна подверг резкой критике прошедший 6 декабря референдум по конституционным изменениям, подчеркнув, что произошедшее вряд ли можно назвать волеизъявлением народа.

Отвечая на вопрос неофициального сайта Роберта Кочаряна 2rd.am, какие последствия для внутриполитической ситуации и в целом для будущего страны будет иметь состоявшийся референдум, в ходе которого были зафиксированы многочисленные грубые нарушения, в том числе вбросы бюллетеней, массовая раздача избирательных взяток, «карусели», неконтролируемое голосование по дополнительным спискам и прочее, глава офиса экс-президента Виктор Согомонян сказал: «Весь день 6 декабря мы внимательно следили за ходом голосования, а затем за подсчетом голосов и опубликованием итогов референдума. Произошедшее вряд ли можно назвать волеизъявлением народа по конституционной реформе. Массовый характер грубых нарушений, зафиксированных представителями различных политических партий, общественных движений, наблюдателей и масс-медиа, лишают результаты референдума легитимности в общественном восприятии. Последствия такого восприятия чреваты многочисленными угрозами для будущего страны».

Между тем, в возглавляемой действующим президентом Сержем Саргсяном правящей Республиканской партии Армении (РПА), отвечая на эту критику, заявляют, что референдум по конституционным изменениям 2015 года прошел несравнимо более свободно и справедливо, чем конституционный референдум, проведенный в 2005 году в период президентства Роберта Кочаряна.

Глава парламентской фракции РПА Ваграм Багдасарян считает состоявшийся 6 декабря референдум наилучшим в плане активности избирателей и прозрачности.

«Я не думаю, что эти нарушения по сравнению с предыдущим референдумом или выборами были более выраженными, каких-либо опасных нарушений мы не видим. Абсолютно нельзя ставить вопрос легитимности, мы подобного прецедента не имели ни с точки зрения активности, ни с точки зрения контроля. Они [нынешний и предыдущий референдумы] несравнимы друг с другом», - сказал Багдасарян, добавив, что инициированный президентом Сержем Саргсяном референдум однозначно прошел более свободно и справедливо.