Сегодня исполнилось 16 лет со дня трагедии в парламенте Армении.
27 октября 1999 года во время правительственного часа в Национальном собрании Армении группа вооруженных людей во главе с Наири Унаняном ворвалась в зал заседаний и совершила беспрецедентный террористический акт, расстреляв находившихся там руководителей и членов Национального собрания и правительства. В результате теракта были убиты 8 государственных деятелей: председатель Национального собрания Карен Демирчян, премьер-министр Вазген Саргсян, вице-спикеры Юрий Бахшян и Рубен Мироян, депутаты Арменак Арменакян, Микаэл Котанян, Генрик Абрамян и министр по оперативным вопросам Леонард Петросян.
На следующий день, 28 октября, началось освобождение заложников из парламента. Члены вооруженной группы были арестованы и переправлены в Министерство национальной безопасности Армении. Суд над террористами начался в феврале 2001 года и продлился до декабря 2003 года. Суд первой инстанции административных районов Кентрон и Норк Мараш г.Еревана 2 декабря 2003 года приговорил к пожизненному заключению Наири Унаняна и 5 членов его преступной группы, в том числе его брата Карена Унаняна, их дядю Врама Галстяна, а также Дереника Беджаняна, Эдика Григоряна и Ашота Князяна, еще один член преступной группы Гамлет Степанян был приговорен к 14 годам тюремного заключения. Приговоренный к пожизненному заключению Врам Галстян впоследствии совершил самоубийство, а приговоренный к 14 годам тюремного заключения Гамлет Степанян впоследствии скоропостижно скончался.
Арестованный в связи с делом «27 октября» Норайр Егиазарян еще во время предварительного следствия, согласно официальной версии, умер от удара тока в СИЗО «Нубарашен».
Армянская общественность, тем не менее, не удовлетворена решением суда. До сих пор события тех лет вызывают много споров, за 16 лет версий произошедшего не только не уменьшилось, но даже прибавилось. Многие считают, что организаторы теракта так и не были раскрыты и наказаны. Теракт в парламенте Армении, по мнению многих экспертов, следует рассматривать в контексте той внутриполитической ситуации, которая сложилась в республике к 1999 году.