Экономист: «После погашения задолженности ЭСА нужно снизить цену на электроэнергию»

Соответствующие структуры не отвечают на вопрос, подешевеет ли электроэнергия в следующем году, когда уже будет возмещен ущерб компании «Электрические сети Армении» (ЭСА) в размере 24 млрд драмов, который компания понесла вследствие нехватки воды, 88-дневной незапланированной остановки АЭС и других объективных причин.

Несколько месяцев назад председатель Комиссии по регулированию общественных услуг (КРОУ) Армении Роберт Назарян утверждал, что ущерб, вызванный этими факторами, является причиной повышения тарифа на электроэнергию и если будет найдена соответствующая сумма, то тариф не поднимется.

Как было объявлено вчера, новый владелец ЭСА - проживающий в России бизнесмен Самвел Карапетян, согласился наравне с правительством из своих личных средств погашать задолженность ЭСА. Однако из КРОУ не спешат разъяснять, будет ли возможно после погашения задолженности вернуться к прежнему - низкому тарифу. Некоторые экономисты, например, утверждают, что в этом случае цена на электроэнергию должна быть снижена.

Экономический аналитик Айк Геворкян говорит: «С 1 августа будущего года, если условия не изменятся, тариф должен снова вернуться к 42 драмам, потому что до 1 августа будущего года мы погасим задолженность – это то, что они хотели».

Геворкян также отмечает другие условия для понижения тарифа: «Если посмотреть на официальные статистические данные за первые 8 месяцев этого года, то большая часть аргументов за повышение тарифа уже не действительна, так как тепловые электростанции, производящие дорогую электроэнергию, за эти 8 месяцев, по сравнению с прошлым годом, произвели гораздо меньше, а вместо этого гораздо больше электроэнергии произвели гидроэлектростанции и АЭС, производящие более дешевую электроэнергию. Их производство по сравнению с прошлым годом резко увеличилось».

Тем не менее, эксперт уверен, что власти оставят без изменений повышенный тариф, который составляет 49 драмов, так как решение о повышении, согласно эксперту, было принято, чтобы сделать компанию, оказавшуюся на грани банкротства, привлекательной для покупателей.