Пресс-секретарь РПА: Серж Саргсян еще долго будет лидером нашей партии

Пресс-секретарь РПА Эдуард Шармазанов (архив)

Радио Азатутюн побеседовало о конституционных реформах и дальнейших планах Сержа Саргяна с пресс-секретарем правящей Республиканской партии Армении (РПА), вице-спикером Национального собрания Армении Эдуардом Шармазановым.

- Президент заявил, что после второго президентского срока не будет претендовать ни на пост спикера парламента, ни на пост премьер-министра, ни на пост президента. Если этот референдум состоится и конституционные реформы будут приняты, считаете ли Вы возможным, что в результате влияния каких-то обстоятельств Серж Саргсян изменит свое решение?

- Я не такой уж сторонник сказки «Смерть Кикоса», чтобы говорить, что должно произойти. Мы должны принять к сведению заявление президента и должны сказать, что Серж Саргсян является лидером Республиканской партии. На всех парламентских выборах наш партийный список, по крайней мере в последний период, возглавлял Серж Саргсян. Господин президент и председатель нашей партии еще долго, в первую очередь по желанию его однопартийцев, должен быть лидером нашей партии.

- Г-н Шармазанов, по сути, есть еще достаточно времени до истечения полномочий президента, и не исключено, что после этого его решение может измениться.

- Я вам уже ответил, мне нечего добавить, мы гордимся тем, что лидером нашей партии является Серж Саргсян, ни по одному закону нет никаких ограничений, но он высказал свое мнение.

- А почему оппозиция ему не верит?

- Это их проблема. А я говорю, что Республиканская партия и Серж Саргсян неразделимы. Что здесь такого, чтобы верить, что за искусственный вопрос вы поставили, не хотите отдавать голоса Республиканской партии и Сержу Саргсяну, идите и отдайте Левону Тер-Петросяну, АНК. В чем проблема? Я этого не понимаю. Они в своей фракции не могут обеспечить единство… верим… разве обязательно, чтобы они верили. Ни Серж Саргсян, ни Республиканская партия, ни наше общество не нуждаются в том, чтобы верить или не верить этой паре деятелей АНК. Хотят - пусть верят, хотят - пусть не верят, это их проблема. И искусственно поднимать этот вопрос и связывать его с будущими политическими планами президента просто смешно.

- Конституционные реформы не связаны с будущими планами президента?

- Нет, нет, конституционные реформы не ставят задачи воспроизводства ни нашей партии, ни одного лица. Они проводятся с целью системных изменений в стране. Те оппозиционные силы, которые скажут «нет» Конституции, скажут «нет» увеличению полномочий оппозиции, более демократической Армении, скажут «нет» тому, чтобы оппозиция имела в парламенте одного вице-спикера. Если задачей было бы только воспроизводство, то по действующей Конституции легче всего обеспечить воспроизводство.

- Действительно ли Конституция виновата во всех тех проблемах, которые мы сегодня имеем? Ваши оппоненты говорят, что для борьбы с коррупцией, искоренения бедности не обязательно менять Конституцию.

- В том числе и Конституция. Смотрите, мы говорим, например, что Контрольная палата, прокуратура или какое-то ведомство в другой сфере не работает более публично или в их работе есть некоторые недостатки. И обвиняют нас, что мы, власть, простым большинством решаем, как они говорят, компостируем и избираем председателя Контрольной палаты, генпрокурора и т. д. Сейчас, когда мы проводим реформирование Конституции, власть отныне не сможет в одиночку избирать ни генпрокурора, ни председателя Контрольной палаты, ни омбудсмена, ни другого важного чиновника. Это хорошо или плохо? Если ты даешь оппозиции механизм контроля, это плохо? Это снижает и коррупционные риски, и взяточничество. Если бы это было так, мы бы сказали, что нам не нужен ни один закон, закон не виноват, все мы утром встанем и скажем «клянусь именем отца, не буду так делать» и ограничимся этим «клянусь именем отца» и станем нормальной страной. Но это не так, демократические страны не руководствуются «клятвами именем отца». Это не имеет ничего общего с воспроизводством Республиканской партии.