Азербайджанцы обнаружили на прилавках российских магазинов товары, произведенные в Нагорном Карабахе, в частности гранатный сироп, на этикетке которого написано, что он «произведен в городе Степанакерте, Республика Армения». Об этом сайту Vesti.az сообщил читатель Акиф Алиев.
«Здравствуйте, уважаемая редакция! Недавно от друзей, живущих в России, в городе Кисловодск, получил фотографии наршараба, произведенного в городе Степанакерте, который указан на этикетке в составе Армении. Ни директор, ни продавщица магазина понятия не имели, что продукт из оккупированного Нагорно-Карабахского региона Азербайджана», - написал Акиф Алиев.
Азербайджанский сайт отмечает, что присланные Алиевым фотографии свидетельствуют о том, что стратегический партнер Азербайджана и один из модераторов карабахского урегулирования – Россия, «ведет целенаправленную политику по процветанию экономики и сельского хозяйства на оккупированных азербайджанских территориях».
«Соответствующие органы России не только не препятствуют распространению на своей территории продукции карабахских сепаратистов, но и помогают им в этом», - пишет Vesti.az, добавляя, что на этикетках товаров указано, что дистрибьютором продукции в России является ЗАО «Корона».
«На сайте ЗАО «Корона» активно пропагандируются товары из оккупированных азербайджанских территорий, есть специальный раздел, посвященный продукции «Арцах фрут»», - сетует азербайджанский сайт, подчеркивая, что эта продукция попадает на территорию России, проходя санитарно-карантинный контроль и проверки Роспотребнадзора, который, как отмечает журналист сайта, «даже петрушку у пассажиров конфискует».
«Уверен, если бы в Москве только захотели, то в тот же миг к дистрибьюторам «Арцах фрут» в России - ЗАО «Корона» (Москва) и ООО «Югдекор» (Краснодар) - нагрянули бы серьезные люди и предупредили о недопустимости сотрудничества с карабахскими сепаратистами», - пишет азербайджанский журналист.
Помимо обвинений в адрес Москвы азербайджанский сайт обвиняет также азербайджанскую диаспору России, которая не нанимает адвокатов и не пытается решить этот вопрос, используя юридические механизмы.