После применения насилия полицейскими по отношению к демонстрантам и журналистам 23 июня на проспекте Баграмяна и площади Свободы прошло два месяца. Установленный срок по предварительному расследованию уголовного дела истек, однако обвиняемых пока нет. Специальная следственная служба в установленном законом порядке попросила дополнительное время для продолжения предварительного следствия.
Руководитель Комитета по защите свободы слова Ашот Меликян считает, что государственные органы на расследование этого дела смотрят сквозь пальцы. Он, в частности, обращает внимание на то обстоятельство, что этим объемным делом занимается только один следователь.
«В это дело вовлечены не только журналисты, но и активисты, участники акции, и, фактически, получается, что это очень объемное и большое дело и один следователь просто физически не может выполнять всю эту работу. Может в этом причина, что из 24 пострадавших журналистов 6 в течение двух месяцев не были допрошены. Это согласно нашему списку, это наша оценка, и я говорю на основе наших фактов, что есть 24 пострадавших журналиста и оператора. По нашей оценке это чрезмерная медлительность», - говорит Меликян.
Согласно Меликяну, этот год был беспрецедентным по примененному насилию в отношении журналистов, что даже несравнимо с событиями 1 марта 2008 года. По данным Комитета, только в этом году 20 журналистов были подвергнуты физическому насилию, 13 из них - во время сидячей акции протеста против повышения тарифов на электроэнергию.
«Тревожный показатель, думаю, что за этим последуют довольно строгие оценки международных организаций и вследствие действий полиции Армения зарегистрирует ухудшение в рейтингах международных организаций. И уже трудно будет претендовать на то, чтобы быть среди стран, имеющих свободные или полусвободные СМИ».
По словам Ашота Меликяна, следственные органы пытаются затянуть дело, чтобы журналисты устали и отказались от борьбы.
Корреспондент сайта iLur.am Акоп Карапетян, однако, решил продолжить борьбу за свои права до конца. Он готов даже обратиться в Европейский суд по правам человека. Журналист рассказывает, что в этот день снял на камеру и подвергающихся насилию активистов, и заместителя начальника полиции Левона Ераносяна, который отнимает камеру у одного из операторов и бросает на землю. После этого полиция отобрала карту памяти у Акопа Карапетяна и так и не возвратила, даже предложила сделку.
«Один из высокопоставленных работников сказал, что в полиции решили компенсировать журналистам все потери, которые связаны с этим днем, вне зависимости от того, по какой причине они были. Сказал, что готовы компенсировать и за карту памяти. Спросил, согласен ли я? Я ответил, что конечно согласен, а он спросил: после этого вы заберете свое заявление? Я сказал, что конечно нет. После этого нет ни слова о компенсации. То есть, предполагаю, что они обещали компенсацию взамен на то, чтобы я отказался от жалобы», - рассказал Карапетян.
Медиаорганизации выражали свою обеспокоенность следственному органу и раньше: отправляли письменные запросы, однако не получили ответа. Из Специальной следственной службы им ответили, что не могут разглашать тайну следствия.