Гражданская инициатива «Нет грабежу!» до сих пор утверждает, что озвучивать политические призывы на проспекте Баграмяна, где в конце июня-начале июля проходили акции протеста против повышения тарифа на электроэнергию, было бы неправильно. Член инициативы Артур Кочарян объясняет, почему они не предоставляли трибуну представителям партий.
«Смены власти в конкретные сроки не достигли, уже в который раз партии в этом вопросе терпят фиаско», - отметил Кочарян.
Это не значит, что они не знают о плохой ситуации в стране, но отставки Сержа Саргсяна пока требовать не будут: «Ответственность несет именно Серж Саргсян, и 99% населения страны хочет, чтобы все изменилось, потому что мы видим, что больше 10 лет одна партия занимает правящее положение, Серж Саргсян постоянно находится у власти, и чем дальше, тем ситуация все больше ухудшается. Но имеет ли наша инициатива ресурс для того, чтобы это осуществить? Мы шаг за шагом будем идти к этому. В конце концов, откуда мы знаем, может на смену Сержу Саргсяну придет, к примеру, Овик Абрамян?»
Движение «Вон из нашего кармана», к примеру, выбрало прямо противоположную тактику. Координатор инициативы Вардан Акопян убежден, что в первую очередь нужно бороться против системы, потому что если даже, к примеру, измерители скорости будут убраны с улиц, найдется другой способ грабежа.
«Требуя отставки какого-то полицейского, вы никогда никакого результата не добьетесь. Наша история нам преподнесла довольно много уроков, начиная с движения Раффи Ованнисяна в 2013 году, когда фактически избранный президент пошел в Конституционный суд, вместо того чтобы организовать акции гражданского неповиновения, когда у него за спиной находилось 30-40 тысячное войско. Вы представляете, революция уже состоялась», - сказал Акопян.
Именно с этой логикой движение присоединилось к борьбе против подорожания электроэнергии. «Когда 19 июня на площади Свободы была объявлена круглосуточная сидячая забастовка и когда спустя три дня вопрос не был решен, был поставлен вопрос о том, чтобы потребовать отставки Овика Абрамяна и Сержа Саргсяна. Такой была основная мотивация того, что я круглосуточно жил на площади и на проспекте Баграмяна», - пояснил Акопян.
Даниел Ионнисян, вышедший на борьбу против вступления страны в Евразийский союз, также присоединился к акциям протеста на проспекте Баграмяна. Он считает, что, говоря, что «не нужно превращать гражданское движение в политическое», имели в виду, что не нужно партизировать борьбу, но это было по душе властям.
«Когда 19 июня полковник полиции Осипян диктовал условия неприменения силы, он говорил такие абсурдные вещи, как, например, неустановка палаток и неполитизация. Если неустановка палаток в какой-то мере в правовом плане еще находится в его компетенции, то какое отношение имеет полиция к политизации или неполитизации?»- сказал Ионнисян.
Активист, однако, убежден, что недавно вступившие в борьбу товарищи сейчас избегают слова «политика», но потом поймут, что это единственный путь. «Хотя на данном этапе власти не видели опасности потери власти, но появляются здоровые силы, граждане, которые сегодня борются против подорожания электроэнергии, а завтра будут бороться против фальсификаций на выборах. Я уверен, что гражданин, который провел недели на проспекте Баграмяна, не поленится и два дня проведет, скажем, на избирательном участке», - добавил он.