Участвовавшая в акции протеста на проспекте Баграмяна Елена Овсянникова считает ложью и клеветой в ее и в адрес ее семьи заявление советника начальника полиции Армении Нарека Маляна о том, что она предлагала полицейским, несущим службу на проспекте Баграмана, вступить с ней в сексуальные отношения и что она «профессиональная и оплачиваемая» интриганка.
Вышедшая замуж 12 лет назад за гражданина Армении, уроженца Еревана Арута Мурадяна, мать двоих несовершеннолетних детей Елена в начале этого года переехала из Москвы в Ереван на постоянное жительство.
«Считая необоснованным очередное повышение цен на электроэнергию, мы с семьей решили участвовать в акции протеста. Все, о чем я разговаривала с полицейскими, стоявшими в шеренге с щитами, резиновыми дубинками, это о том, что люди, слушайте себя в первую очередь. Если вам сейчас дадут снова приказ идти с щитами, дубинками и водометами против людей, вы в первую очередь вспомните о том, кто вы и что вы. Слушайте свою совесть и свое сердце. Вот примерно с такими словами я обращалась к полиции», - говорит гражданка России Овсянникова.
Елена рассказала, что после этих слов полиция обвинила ее в совершении провокационных действий, не представив подробностей о том, в каком именно ее слове или действии была провокация.
«В этот момент вышел из-за спин полицейских Унан Погосян. На тот момент я не знала, кто этот человек, я просто увидела человека с тремя звездами на погонах. И сказал уходите, вы мешаете. Я говорю, как? Вы провоцируете полицейских. Я говорю в чем моя провокация? И тут он говорит совершенно феноменальную вещь. Он говорит, вы знаете, все наши полицейские сексуально озабоченные, а вы тут ходите перед ними. Говорит мне полковник полиции», - рассказывает Овсянникова.
По словам Елены, именно эту историю на своей странице в Facebook своеобразно развил Нарек Малян.
«Она то и дело подходила к войскам и, становясь лицом к лицу к солдатам, к каждому из них обращалась с тем же зазубренным текстом: «Для мужчины есть более приятные дела, предлагаю оставить все и заняться вместе сексом». Парни не отвечали, но сообщали, что есть здесь одна проститутка, которая приходит и хочет секса со всеми. Когда вечером 23 июня она в очередной раз с подругой подошла к войскам и обратилась с тем же текстом, один из офицеров разозлился и начал ее бранить, сказал, что если в следующий раз она подойдет к войску, ее сексуальные фантазии с удовольствием осуществит все войско, тем более, что парни нуждаются в этом», - на своей странице в Facebook написал советник начальника полиции Армении.
Затем Малян поясняет, почему он поражен. Вновь процитируем его запись в Facebook: «Выяснилось, что это профессиональная интриганка мирового масштаба. Она антипутинистка, которая на самом деле посещает те места, где возможно организовать какие-либо антироссийские акции или превратить имеющуюся акцию в антироссийскую. Будучи гражданкой РФ, она ненавидит собственную страну и столицу страны. За нестабильную ситуацию, спровоцированную такими профессиональными и оплачиваемыми провокаторами, будут расплачиваться своими жизнями наши солдаты на границе. Так что запомните ее лицо, а после плюньте ей в лицо, не подпускайте ее близко к акции протеста. Одумайтесь!».
Мы попытались получить разъяснения от советника Владимира Гаспаряна – действительно ли у полиции есть доказательства того, что Елена предлагала полицейским вступить в сексуальные отношения, что она профессиональный и оплачиваемый провокатор мирового масштаба, однако безрезультатно. Сегодня Малян написал на своей странице в Facebook, что данный текст выражает его собственную точку зрения, а неофициальную точку зрения полиции, и он не собирается давать какие-либо разъяснения.
Полиция также пока не ответила за письменный запрос Радио Азатутюн по этому вопросу.
По словам Овсянниковой ее разговоры с полицейскими снимались на камеру правоохранителями. Она призвала полицию опубликовать эти видеоматериалы.
По словам правозащитника Вардана Арутюняна, даже на основе того, что представил Нарек Малян, можно сказать, что Елена не нарушала законодательства Армении, и если даже она нарушила закон, то полиция должна была предпринять соответствующие меры, а Нарек Малян не должен был публично оскорблять женщину.
«Это просто позор, что государственный высокопоставленный чиновник может делать такие записи. Очень позорно, что такого рода записи делает мужчина», - сказал Вардан Арутюнян.