Вопрос проведения 12 июня закрытых либо открытых парламентских слушаний по вопросу повышения тарифа на электроэнергию пока не решен.
В четверг вечером после заседания исполнительного органа правящей Республиканской партии Армении (РПА) вице-спикер Национального Собрания, пресс-секретарь РПА Эдуард Шармазанов сказал, что хотя вопрос пока обсуждается, но опыт показывает, что подобные обсуждения нужно проводить в закрытом режиме, чтобы не превращать их в шоу и найти реальное решение вопроса.
«Мое мнение также обусловлено практикой: если помните, в конце 2014 года, в период колебаний курса доллар-драм, когда нашими коллегами от оппозиции также было сделано предложение провести обсуждения, я предложил провести обсуждения в закрытом режиме, мы работали в течение шести с половиной часов и очень эффективно поработали, - сказал Шармазанов и продолжил: - И я считаю, что работать без видеокамер гораздо более эффективно. Уже после любой политический деятель может высказать свое мнение».
По словам Шармазанова, Республиканской партии не выгодны ненужные и даже объективные подорожания. Он сказал, что почти убежден в том, что Комиссия по регулированию общественных услуг не повысит тариф на 17 драмов. Даже после небольшого изучения, по мнению специалистов, 17 драмов – это очень много, заявил пресс-секретарь правящей партии.
«В ходе этих слушаний станет возможно подробно проинформировать широкие слои нашей общественностио том, что если тариф должен повыситься на 1 драм или 7 драмов, или 10 драмов, то почему он должен повыситься, а если не должен повыситься, то почему не должен… То есть, все должно быть обосновано», - подчеркнул Эдуард Шармазанов.
«По моему впечатлению, по мнению большинства депутатов, а также по словам председателя Комиссии по урегулированию общественных услуг, 17 драмов – это не то правильное или объективное предложение, которое должно быть сделано», – заявил он.
После слушаний, по словам Шармазанова, парламент объявит свою позицию по поводу повышения тарифа. Как это повлияет, по мнению вице-спикера НС, станет видно после обсуждений.
В ответ на вопрос о том, как в случае закрытых слушаний общественность узнает подробности, Шармазанов процитировал слова спикера Национального Собрания Галуста Саакяна: «Закрытое, как сказал уважаемый Галуст Григорич, это не тайное, закрытое означает, что мы проведем обсуждения более эффективно, и после этих обсуждений перед каждой из ваших видеокамер проинформируем нашу общественность о том, что обсуждалось и что было решено».