Процесс усыновления в Армении зачастую остается «вне контроля государства и закона»

Your browser doesn’t support HTML5

Специальный докладчик ООН Мод де Бер-Букикион обращает внимание правительства Армении на процесс усыновления, который зачастую остается вне контроля государства и закона.

«Из-за незаконного усыновления многие дети становятся предметом купли-продажи», - после проведенного 7-дневного исследования заявила Мод де Бер-Букикион.

Хотя, по мнению эксперта, уровень трафикинга детьми невысок по сравнению с другими странами, однако существует ряд вопросов, вызывающих озабоченность, например, сексуальная эксплуатация детей в интернет-пространстве и браки несовершеннолетних.

«Я знаю, что по закону в Армении брак не разрешен до 18 лет, однако в некоторых случаях это не препятствует ранним бракам. Именно поэтому я призываю власти Армении провести необходимые законодательные реформы и мероприятия по повышению осведомленности в сельских районах, чтобы предотвратить ранние браки», - сказала чиновник.

Начальник отдела полиции по трафикингу Роберт Григорян сообщил Радио Азатутюн, что за последние два года в Армении эксплуатации были подвергнуты 14 детей: 9 из них - рабочей, 5 – сексуальной эксплуатации. Правоохранительные органы, однако, не скрывают, что из-за трудностей раскрывания такого рода преступлений невозможно представить реальную картину.

Сегодня, особенно в вечернее время, на улице можно увидеть немало детей,торгующих тем или иным товаром или просто занимающихся попрошайничеством.

В полиции избегают их однозначно называть жертвами трафикинга, однако международный эксперт по правам человека подчеркивает, что не обязательно, чтобы дети эксплуатировались преступными сетями. Зачастую их на это подстрекают родители.

«Представить истинную картину детского трафикинга на сегодня невозможно, так как до сегодняшнего дня не проводилось исследований для получения полной картины», - в беседе с Радио Азатутюн заявила представитель неправительственной организации «Амкор» Виктория Авакова, в то же время отмечая, что проблема не может быть решена до тех пор, пока одна треть населения живет в бедности.

«Если этот ребенок, его семья, братья и сестры голодны, и он идет работать на улицу, здесь ты уже не знаешь, что делать. Тем более, что ты не можешь предложить никакой альтернативы этому ребенку и его семье. Это вопрос не права, а социальной защиты», - говорит Виктория Авакова.