В офисе вашингтонского Фонда Карнеги состоялись обсуждения, посвященные перспективам развития армяно-турецких отношений после прошедших поминальных мероприятий, посвященных 100-й годовщине Геноцида армян. По мнению участников дискуссии, во всем мире и в самой Армении эти мероприятия в некоторой степени воодушевили армянский народ.
По мнению вашингтонского аналитика Эмиля Санамяна, они ознаменовались единством армян. «После этих событий армяне в своих требованиях, несомненно, будут более уверенными», - сказал он.
Аналитик убежден, что продолжающиеся судебные дела хотя и важны, однако не заменят политический процесс, и таким образом политические процессы, направленные на признание Геноцид, также продолжатся.
Обращаясь к политическим процессам, преподаватель Лехайского университета Генри Барки, который работал в отделе политического планирования Госдепартамента США, обратил внимание на тот факт, что хотя президент США Барак Обама и не использовал словосочетание Геноцид армян, однако он подвергся резкой критике со стороны официальной Анкары.
В то же время, руководмтель программ России и Евразии Фонда Карнеги Том де Ваал убежден, что заявление Обамы по своему характеру признает Геноцид армян, без использования термина геноцид.
«Однозначно, это заявление человека, который лично твердо верит в то, что Геноцид армян действительно имел место, и кто хочет использовать это слово, однако по политическим причинам решил этого не делать», - подчеркнул де Ваал.
Аналитик посоветовал внимательно следить за результатами предстоящих в июне парламентских выборов в Турции, от которых, по его словам, в некоторой степени будет зависеть также будущее армяно-турецкого примирения. В частности, если участвующей в выборах курдской партии удастся преодолеть 10-процентный порог, эта партия может существенно содействовать улучшению отношений с Арменией.
«Курдская община Турции пока не использует выражение Геноцид армян, однако она пережила серьезный прогресс в этом вопросе и просит прощения у армян за совершенное в 1915 году», - отметил Том де Ваал.
Арман Тарджиманян, «Голос Америки»