РПА положительно оценивает решение АНК не проводить митинги до 24 апреля

Пресс-секретарь РПА Эдуард Шармазанов (архив)

Решение «Армянского национального конгресса» (АНК) как минимум до 24 апреля не проводить массовые мероприятия пресс-секретарь правящей Республиканской партии Армении (РПА), вице-спикер Национального Собрания Армении Эдуард Шармазанов оценивает положительно.

«24 апреля отмечается 100-я годовщина Геноцида армян, и мы должны оставить в стороне все мелкие внутриполитические, внутрипартийные интересы и с честью провести запланированные мероприятия. В целом, я считаю, что в преддверии 24 апреля внутриполитическое обострение либо демонстрации и митинги со стороны любой политической силы не будут положительно восприняты, в первую очередь, со стороны нашего общества», - сказал пресс-секретарь РПА.

«В любом случае, независимо от того, кто призывает не идти по этому пути – Тер-Петросян или другая политическая сила, это, конечно, является положительным моментом… не только для РПА, но и вообще для государства», - добавил Шармазанов.

Пресс-секретарь правящей партии, тем не менее, считает, что АНК вынужденно взял тайм-аут на два месяца.

На митинге 1 марта Левон Тер-Петросян воздержался от комментирования последних внутриполитических событий, а именно, как отметил первый президент, жестокой расправы в отношении партии «Процветающая Армения», дальнейших планов оппозиции и ожидающихся внутриполитических перестановок в целом, поскольку у него «нет привычки делать поспешные суждения и принимать необдуманные решения». Поэтому «АНК, вновь оставшемуся в одиночестве на оппозиционном поле, требуется время, чтобы уточнить тактику дальнейшей деятельности и рассчитать политические ресурсы для дальнейшей борьбы».

«Тер-Петросян как политический лидер отныне является политическим пенсионером, и его оценки больше напоминают политологические оценки. Этот двухмесячный тайм-аут не является жестом, просто у него не было другого выхода. Это был вынужденный шаг. Все или почти все политические расчеты АНК были связаны с другой политической командой. АНК превратился в последний вагон ППА», - сказал Шармазанов.

На состоявшемся в минувшее воскресенье митинге Тер-Петросян выразил мнение, что АНК на оппозиционном поле остался в одиночестве.

«Сегодня всех вас интересуют бурные внутриполитические события последнего периода, жестокая расправа в отношении партии «Процветающая Армения», а также внутриполитические перестановки в целом. Понимая ваши естественные ожидания, на данном этапе я хотел бы воздержаться от озвучивания этих вопросов, поскольку события слишком свежи и есть необходимости в более длительном обдумывании и глубинном анализе. [...] «Армянскому национальному конгрессу», вновь оказавшемуся в одиночестве на оппозиционном поле Армении, требуется время, чтобы уточнить тактику дальнейшей деятельности и рассчитать политические ресурсы для дальнейшей борьбы», - сказал лидер АНК.

Руководитель парламентской фракции «Наследие» Рубик Акопян в связи с этим заметил: «Мы по-прежнему придерживаемся позиции единой платформы, но когда говорится, что на оппозиционном поле осталась лишь одна партия, то на это есть одна народная мудрость: сколько ни говорил халва, во рту слаще не станет».

Власть заинтересована в существовании сильной оппозиции, заявил пресс-секретарь РПА. Представитель власти категорически отвергает точку зрения о том, что власть предотвратила усиление оппозиции, оказав давление на ППА.

«Во-первых, эти люди даже не объявляли себя оппозицией. Если бы они были сильной политической оппозицией, то не оказались бы в таком положении. Сильная политическая оппозиция через день не меняет свое мнение, и из команды сильной политической оппозиции значительная ее часть за пару дней не выходит. Я по крайней от этого крыла [ППА] не слышал, что на них оказывалось давление», - сказал Шармазанов.

Решение АНК не проводить в ближайшее время митинги, по мнению Левона Тер-Петросяна, является хорошим поводом и «звездным часом» для других оппозиционных сил, заявляющих о достижении смены власти за короткое время, - чтобы осуществить свои программы. Лидер АНК вчера также решил «рассекретить закодированный стратегический план новой единой оппозиции».

«На метле из Давалу, с маршем «один плюс один» на устах и с требованием отставки Путина под грудью приходят на площадь Свободы, провозглашают себя новым полюсом, подписывают гражданский договор и, направляясь к Баграмяна 26, воплощают в жизнь девиз «100-летие без режима». Это еще более гениальный план, чем захват Берлина», - заявил с сарказмом Тер-Петросян.

Политолог Степан Сафарян в беседе с газетой «Айкакан жаманак» представил свою точку зрения относительно того, кого имел в виду Тер-Петросян в вышеприведенном пассаже. По его мнению, отрывок с Давалу, по всей видимости, можно отнести к лидеру партии «Республика» Араму Саргсяну, во всяком случае, других политических деятелей, критикующих Тер-Петрочяна, которые были бы родом из села Давалу, у нас нет. «Один плюс один» - это формула Никола Пашиняна. Отставки Путина требовали Раффи Ованнисян, Шант Арутюнян, Паруйр Айрикян. Лозунг «100-летие без режима» принадлежит «Учредительному парламенту», следовательно он имел в виду их.

Координатор секретариата «Учредительного парламента» Жирайр Сефилян на своей странице в социальной сети Facebook сегодня написал: «В эти дни считаю нецелесообразным отвечать на заявления политических деятелей. Наш народ устал от бессмысленных сенсаций. Сейчас не время для этого. Нам необходимо по возможности быстро построить национальное государство и стать полноценным субъектом международных отношений. А для этого необходимо в первую очередь устранить режим и установить власть народа. В случае промедления мы можем все потерять. Поэтому всех серьезных и обеспокоенных людей я призываю как можно раньше присоединиться к делу объединения народа и устранения режима».

По мнению представителя «Наследия» Рубика Акопяна, слова Тер-Петросяна не относились к Раффи Ованнисяну: «Это вопрос вкуса, теперь если речь идет об оппонировании… во всяком случае, в этом выступлении я больше услышал критику в адрес оппозиции, чем в адрес власти».