Замминистра финансов представил депутатам договор о ЕАЭС

Сегодня в Национальном Собрании Армении продолжилось обсуждение договора о присоединении Армении к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС). Основные вопросы касались обещанного экономического развития, роста инвестиций и инфляции.

Замминистра финансов Сурен Караян не стал скрывать, что если начнет перечислять товары, которые возможно подорожают, то это займет 30-40 минут. Он ограничился лишь несколькими примерами, отметив, что, например, мебель подорожает, подчеркнув, однако, что у нас есть свое отечественное производство, но, скажем, для парфюмерии, которая, по словам Караяна, также может подорожать, альтернатива не была указана.

Власти Армении утверждают, что ЕАЭС – это экономическая интеграционная структура. Бывшего министра иностранных дел Армении Александра Арзуманяна за эти два дня замминистра финансов не убедил. Арзуманян привел данные опроса «Блумберг», в котором угрозой номер один для финансового рынка респонденты считают как раз Россию.

«Как вы себе представляете, что в этих условиях кто-то будет вкладывать инвестиции в Армению, учитывая, во-первых, что Россия считается с их стороны угрозой, а во-вторых, любое ведомство в любой момент может пересмотреть то решение, которое было принято на этом самом высоком коллегиальном уровне», - сказал Арзуманян.

«После всего этого кто должен вкладывать инвестиции в Армению?» - задал вопрос экс-глава МИД.

Караян на это заявил, что они действительно возлагают надежды на рост инвестиций, ограничений не будет, а преимуществ, по его словам, будет больше.

Кстати, как раз во время ответов и вопросов депутат фракции «Наследие» Заруи Постанджян раздавала всем депутатам листовки. На предупреждение спикера парламента Галуста Саакяна, что раздача листовок в парламенте незаконна, Постанджян не отреагировала. Подойдя к трибуне, она торжественно вручила листовки президиуму, в том числе и Галусту Саакяну.

Оказалось, что это был призыв председателя партии «Объединение «Национальное самоопределение» Паруйра Айрикяна, в котором, в частности, говорилось: «Депутатам Национального Собрания Армении дана монополия унижения либо спасения армянского народа от окончательного уничтожения».